В соответствии с принимаемыми на федеральном и региональном уровнях мерами защиты от распространения короновируса, посещение детских садов детьми в настоящее время свободное. Родители самостоятельны в принятии решения водить ребенка в детский сад или оставить дома. Школы, по окончании весенних каникул, организуют обучение с использованием дистанционных технологий. Со 2 апреля учащиеся будут учиться в очной форме, но на удаленном ученическом месте (дома). Это предполагает проведение уроков по текущему расписанию в онлайн формате.

Пока школьники на каникулах, учителя готовятся к работе в новых условиях. Решают организационные вопросы, разрабатывают нормативно-правовое и техническое обеспечение организации учебного процесса. Для каждой школы будет свой сценарий организации учебного процесса, исходя из условий и специфики учреждения.

Сейчас педагоги корректируют рабочие программы, разрабатывают занятия по освоению разделов образовательных программ в новых условиях: укрупненные лекции по темам, записываются видео уроки, изучаются возможности образовательных платформ, определяются формы взаимодействия с родителями учащихся, определяется каким образом будет осуществляться контроль текущих и промежуточных результатов работы.

Предметы “технология”, “физическая культура”, “музыка”, “изобразительное искусство” также будут осваиваться заочно. Учителя готовы с помощью дистанционных технологий обеспечить изучение теоретических знаний в апреле, с практической отработкой навыков учащимися в мае

Учащиеся, у которых нет доступа к интернету (таких в районе 30%), получат задания для самостоятельного обучения. В этом случае рассматривается взаимодействие с учителями посредством электронной почты, мобильной связи, Viber, WhatsApp и др. Родителям, у которых есть в этом необходимость, выдадут нетбуки с установленным на них необходимым контентом.

Есть риск того, что технически система в наших селах не выдержит объемов нагрузки на оборудование и каналы связи. Вопрос возможности разворачивания внутренних сетей в населенных пунктах (Intranet) c привлечением ресурсов муниципального образования (сервера, провайдеры) обсуждается.

Социально-психологические службы в каждой школе с использованием цифровых платформ и по мобильной связи будут давать консультации, проводить тренинги как для групп детей и семей, так и индивидуально.

Центр воспитания и дополнительного образования так же перестраивает свою работу. Подходы к реализации программ будут оптимально организованы с точки зрения соотношения теоретической и практической частей. Разрабатываются рекомендации по организации работы с учетом специфики направлений. Будут проводятся командные сетевые образовательные события и иные мероприятия.

Организация обучения в новых условиях в целях профилактики распространения вирусных заболеваний – мера вынужденная и является серьезным вызовом для всех участников образовательного процесса. И каждому из нас – учителю, ученику и его родителю нужно организовать обучение максимально эффективно.

По всем интересующим вопросам вы можете обращаться к представителям администрации школ на территории поселений и в управление образования по номерам телефонов (834994) 22-3-53, 21-3-08.

Е. А. Усольцева, начальник управления образования АМО Шурышкарский район.