В рамках одноимённого муниципального проекта для учеников Мужевской школы прошли мероприятия, посвящённые 91-летию округа и района

Любовь к малой родине – одно из важнейших чувств человека. Это единственное место, где родился, где живут родные, близкие друзья. Это любимые с детства тропинки, снежные просторы, многодумная Обь, бескрайние леса… Малая родина – это то, к чему прикасаешься в детстве, чему радуешься в юности, чем любуешься сейчас.

Шурышкарский район. Земля озёр таёжных
Земля лесных просторов. Край белых журавлей.
Шурышкарский район. Край мест не потревоженных,
Земля сказаний древних и творческих людей.

В этом вся Шурышкарская земля!


10 декабря наш район отметил свою 91-ю годовщину со дня образования. В честь этого знаменательного события в Мужевской средней школе имени Н.В. Архангельского участники муниципального проекта «Ямал – наш дом» провели ряд мероприятий, направленных на развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов, привитие детям чувства любви и уважения к родной земле, её природе.

По инициативе Любови Дмитриевны Молчановой, заместителя руководителя по воспитанию и социализации, в фойе второго этажа школы была организована выставка национальной одежды, нагрудных украшений, аксессуаров, кукол и игрушек. Участники проекта представили свои личные национальные костюмы, берестяные поделки, украшения из бисера.

Национальный костюм – это не просто кусок материи, это история народа, его культура, его жизнь. И на этой выставке обучающиеся увидели всё разнообразие и красоту национальной одежды. Выставка получилась очень яркой, красочной и радует своей необычной красотой детей и взрослых. Желающие могли сфотографироваться в национальной одежде на фоне выставки.

Для учащихся 2-6 классов была предложена викторина «Мой любимый край». Ребята показали отличные знания о нашем крае. Школьники выясняли, что изображено на гербе района, какие сёла входят в муниципалитет, чем богаты его недра, какие водные артерии протекают по территории района. Грамоты вручили всем участникам викторины: Артёму Палкину (1б класс, кл. рук. О.М. Ребась), Аделине Хамидуллиной, Виктору Семяшкину, Никите Рочеву (2б класс, кл. рук. Е.С.Федюнина), Патричие Миструяну, Алёне Сюлись, Петру Филиппову (2г класс, кл.рук. О.А. Севастьянова), Ирине Куцепаловой (3г класс, кл. рук. Н.С. Аляба), Евгении Возеловой, Сергею Коневу, Кириллу Коневу, Юрию Романову (4в класс, кл. рук. Е.Г. Башкирцева), Дмитрию Высотину, Алексею Лонгортову, Марии Коневой (5г класс, кл. рук. И.В. Попова), Елизавете Филипповой (5в класс, учитель-предметник Ю.Г. Миляхова).

Классными руководителями и учителями-предметниками проведены классные часы, информационно-познавательные занятия, мастер-классы: «Моя малая Родина», «Знатоки родной земли», «Край мой заветный, край мой родной», «Ямал – наша Родина». Учащиеся рисовали, читали стихотворения и рассказы о Ямале, отгадывали северные загадки, шарады, кроссворды, выполняли творческие аппликации.

Школьники посетили ряд занятий в Шурышкарском районном музее, «Коми избе», где им подробно рассказали об истории родного края.

Проведение для учащихся классных часов общения, музейных уроков, национальных познавательных игр развивает их мышление, повышает интеллект, расширяет кругозор, способствует воспитанию таких качеств личности, как ответственность, порядочность, доброта, командный дух и многих других.

Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленно взращивать эти чувства – прикасаться к истории, изучать традиции, узнавать больше о природе. Любовь к Родине подкрепляется знаниями, но начинается с ощущений, которые вызывает родной край, земля, на которой родился и рос!

Участники проекта «Ямал – наш дом».