16 марта в Горках состоялся муниципальный семинар для учителей начальных классов, русского языка и литературы по теме «Стратегии смыслового чтения как инструмент повышения качества образования»

Участниками мероприятия стали педагоги из Горок, Мужей, Лопхарей и Шурышкар.

Интегрированный урок литературы, географии, биологии в 6 классе по рассказу А.Платонова «Неизвестный цветок» провели педагоги МБОУ «Горковская СОШ» учитель русского языка и литературы Е.А. Дубинина, учитель географии С.В. Макеева, учитель биологии Ю.Ю. Шахова. Активные методы обучения продемонстрировала учитель начальных классов МБОУ «Горковская СОШ» Л.А. Кузеванова на уроке литературного чтения в 3 классе по рассказу В. Драгунского «Он живой и светится».

В рамках методологического блока участники семинара обсудили результаты регионального мониторинга динамики читательской грамотности в 7-х, 9-х классах в 2019 году, которые представила Т.Г. Шпет, методист аналитико-методического отдела качества образования. Руководитель муниципального инновационного проекта «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» Е.А. Дубинина раскрыла понятие и основные принципы смыслового чтения как метода достижения метапредметных результатов в процессе подготовки к ГИА.

В третьем блоке, практикоориентированном, мастер-классы по теме «Приёмы по формированию смыслового чтения» представили учитель начальных классов МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского» Е.В. Улитина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Горковская СОШ» О.А. Чупрова. Учитель начальных классов МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского» Г.Н. Шарапова познакомила участников семинара с методикой работы со скрытой в тексте информацией. Учитель начальных классов МБОУ «Горковская СОШ» Г.В. Макарова поделилась опытом использования в работе песочной графики как средства речевого и познавательного развития младших школьников.