Как разработать бренд территории и развивать индустрию гостеприимства, обсуждали на стратегической сессии в рамках фестиваля туристов

Культура, традиции и природные ресурсы многих регионов России очень многообразны. Уникальные возможности нашего района не исключение. С целью поднятия интереса к территории, ресурсам и культурным ценностям нашей местности, в Мужах были проведены две стратегические сессии. Встречи прошли в рамках II Межмуниципального фестиваля туристов и путешественников.

8 марта в спортивно-молодёжном центре «Парковка» состоялась дизайн-сессия «Агенты перемен: люди, проекты, ресурсы территории». Модератором выступил Владимир Гилёв, основатель и управляющий директор коммуникационного агентства GILEVTEAM, эксперт по маркетингу и брендингу территорий.

– Наше агентство было вовлечено в самую гущу организации национального праздника, начиная от участия в разработке концепции и заканчивая созданием айдентики Дня оленевода, фирменного персонажа праздника, – рассказал Владимир Гилёв. – Признаюсь, это был большой вызов – в очень сжатые сроки мы смогли разработать фирменный стиль праздника. На сегодняшней дизайн-сессии звучали разные вопросы, но, если свести их до одного тезиса, то он звучал бы так: «Будущее Шурышкарского района и моё место в нём». Надеюсь, что после нашей совместной работы копилка туристических инициатив у шурышкарцев пополнится новыми проектами.

Интересующиеся данной темой наработали некоторые предложения и поделились ими в группе. Дизайн сессия была особенно полезна для людей, которые живут в Шурышкарском районе. Встреча предполагала обсуждение механизмов развития туризма.

На протяжении нескольких лет Центр развития познавательного туризма Анны Брусницыной «Земля Лугуя» занимается привлечением туристов в Шурышкарский район и приглашает для обмена опытом профессионалов своего дела. Одна из них Светлана Кольчурина – эксперт по сохранению наследия и культуры коренных народов. Она приехала из Республики Карелия и собрала людей для стратегической сессии, посвящённой бренду «Сделано в Шурышкарском».

– Возникла идея разработать бренд Шурышкарского района. Понять, что может туда входить. Поделиться опытом, что мы делаем в Карелии и как работать с уникальным культурным кодом. Шурышкарский район зимой выглядит очень эстетично и умиротворяюще для глаз. Поразила живая культура, получила эстетическое удовольствие от местного колорита, красивой национальной одежды. Вот на это и стоит делать упор, – сказала Светлана Кольчурина.

По мнению эксперта по сохранению наследия, очень важно работать с локальными особенностями, попробовать сделать так, чтобы они стали интересными для самих жителей при помощи ремёсел и поддерживать культуру гостеприимства, а через сувенир раскрывать особенности территории района.

Мероприятия отвечают требованиям нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».