Начальник департамента социальной защиты населения Мария Пуйко завершила традиционный объезд населённых пунктов

Встречи с населением отдалённых сёл района являются ежегодной традицией департамента социальной защиты населения администрации Шурышкарского района. С установлением зимней автодороги специалисты этого ведомства «везут» льготополучателям информацию о мерах социальной поддержки и государственной социальной помощи, глаза в глаза общаются с сельчанами и отвечают на их вопросы.

24 января состоялась встреча с населением села Азовы, 31 января Мария Пуйко встретилась с жителями села Питляр, 1 февраля – с восяховцами, 6 числа – с жителями села Лопхари, 7 февраля состоялась поездка в Шурышкары, 15 февраля – в Овгорт и Ямгорт, 20-го – начальник департамента встречалась с горковчанами. В Новом Киевате руководитель ведомства общалась с тружеником тыла Владимиром Владимировичем Коневым.

– Основные темы, которые были затронуты в ходе встреч, это Единая карта жителя Ямала, в том числе проект «Ямальское долголетие»; работа личного кабинета получателя мер социальной поддержки. Проинформировала граждан также о региональной социальной доплате к пенсии, о мерах социальной поддержки для семей с детьми, для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, о возможности получения компенсаций за отдых для неработающих граждан и семей с детьми, – сказала Мария Пуйко. – В части возмещения затрат на отдых неработающим пенсионерам в этом году произошли изменения. Если ранее отдых оплачивался этой категории граждан раз в три года, то сейчас – раз в 2 года. Ранее сумма возмещения составляла 1900 рублей в сутки, то сейчас 2800 рублей в сутки. Говорили о муниципальных мерах поддержки – это компенсация за проезд на муниципальном транспорте, 50-процентная компенсация за проживание в гостиницах с.Мужи при амбулаторном лечении по направлению медучреждений поселений.

В 2023 году появились новые виды мер поддержки, в том числе для семей участников СВО. Доводили до граждан информацию о возмещении затрат на топливо семьям участников специальной военной операции и других мерах соцподдержки этой категории граждан.

Говорили о государственной системе жилищно-коммунального комплекса, о том, что жилищно-коммунальная выплата при наличии судебной задолженности приостанавливается. Заостряли внимание на том, как важно информировать органы социальной защиты населения об изменениях персональных данных и других изменениях, влияющих на назначение мер социальной поддержки (изменился жилищный фонд, переехали на новое место жительства, изменился состав семьи, количество зарегистрированных граждан, адрес проживания, вид отопления и т.д.). Обо всём этом необходимо сообщать сотрудникам департамента в течение 10 дней со дня наступления изменений.

Довели до жителей информацию о единовременной выплате учащимся общеобразовательных учреждений из многодетных семей к 1 сентября, обращая внимание на то, что, если до 1 августа деньги не поступили на счет, необходимо звонить в департамент, узнавать причину непоступления выплаты.

– Особый интерес вызывают интерес такие вопросы, как: субсидии на оплату услуг ЖКХ; присвоение званий Ветеран Ямала и Ветеран труда; условия назначения мер социальной поддержки при выезде на постоянное место жительства за пределы ЯНАО, предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми, – добавила Мария Владимировна. – Во время встреч обязательно затрагиваем тему исполнения 120 Федерального закона, который устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В связи с этим информировали жителей о деятельности филиала окружного Центра социального обслуживания населения «Доверие». Во время поездок по району индивидуально общаемся с родными участников специальной военной операции.

Как отметила Мария Пуйко, встречи с жителями являются одной из форм информирования граждан об изменениях законодательства в области социальной защиты населения.

Жители поселений активно посещают такого рода консультации, они в них заинтересованы. К примеру, в Питляре на встречу пришли более 30 человек, в Шурышкарах – более 50.

Прослушав информацию от начальника департамента социальной защиты населения, жители задавали дополнительные вопросы, на которые тут же получали ответы. Такой диалог позволяет не допускать возникновения социальной напряженности в сёлах района.