«север-пресс»

В Новом Уренгое и Салехарде
прошла эстафета Олимпийского огня

4 ноября в окружной столице прошел этап эстафеты Олимпийского огня. Утром этого же дня эстафету принимал Новый Уренгой. Ямало-Ненецкий автономный округ стал 23 субъектом Российской Федерации и первым среди субъектов Уральского федерального округа, на территории которого прошла эстафета.
Всего в ямальском этапе эстафеты были задействованы 120 факелоносцев. Среди тех, кто получил почетное право нести Олимпийский факел, были заслуженные спортсмены и тренеры, учащиеся и артисты, преподаватели и электромонтеры, инженеры и дворники, врачи и художники. По улицам Салехарда Олимпийский огонь пронесли 60 факелоносцев, так же, как и в Новом Уренгое. Среди тех, кто удостоился пронести факел по Салехарду, были заслуженный тренер России Хамит Ахатов, многодетный отец Николай Колесник, в семье которого воспитывается шестнадцать детей, из них десять – приемные, а сейчас семья ожидает пополнение. В Новом Уренгое в ряду факелоносцев бежали член Олимпийской сборной России, победитель летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне Александр Соколов, мастер спорта СССР по лыжным гонкам, мастер спорта России по зимнему поли-атлону Александр Дубина.
Олимпийский огонь на Ямале пересек 66 параллель – Салехард единственный в мире город, расположенный на широте
Полярного круга. От стелы, символизирующей Полярный круг, до паровоза времен 501-й стройки Олимпийский факел проехал на оленьей упряжке, которую вел врач Салехардской клинической больницы Леонид Куртямов.
Кульминацией праздника в Салехарде стало зажжение Чаши в Ледовом дворце окружной столицы. Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, который выполнил эту почетную обязанность, отметил: “Очень символично, что сегодня
– в День народного единства – два ямальских города встречают эстафету Олимпийского огня. Спорт не только развивает лучшие качества в людях, но и объединяет все человечество под вечными символами Олимпиады”.

Для безопасности на дорогах

В России в силу вступают новые изменения в законе “О безопасности дорожного движения”.
Так, по новым правилам для управления мопедом и скутером теперь необходимо получить права новой категории “М”. “Получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию “М” и сдавать экзамены не придется. Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения”.
Нововведения также коснутся и сдачи экзамена экстерном. Из закона исключается норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Таким образом, сдавать экзамены граждане смогут только после прохождения соответствующего обучения в автошколе.
Кроме этого, сдавать экзамены на водительские права теперь можно на автомашине с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях водителей, которые сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будет ставиться соответствующая отметка – “управление только с АКПП” – автоматической коробкой переключения передач. Если такой водитель захочет пересесть на “механику”, то ему придется заново сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач”. Если гражданин учился на машине с механической коробкой передач, то он может управлять любыми транспортными средствами.
Водителям с иностранными водительскими удостоверениями будет запрещено работать на территории страны. Новый закон с 14 мая 2014 года запрещает работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения.
Кроме того, меняются правила управления тяжелыми мотоциклами. Теперь водительские удостоверения подкатегории “А1” (легкие мотоциклы) можно будет получить с 16 лет. Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1 будет даваться только с 18 лет. Управлять тяжелыми мотоциклами можно будет только с 18 лет, а не с 16, как раньше. Автобусами категорий D1 и D можно будет управлять только с 21 года.
Теперь в России появятся новые категории, в соответствии с которыми можно будет управлять теми или иными транспортными средствами. Новым законом вводятся подкатегории. До введения закона в России существовали категории А, В, С, D и, соответственно, с прицепами – ВЕ, СЕ, DЕ. Теперь закон вводит так называемые подкатегории – А1, В1, С1, D1,
С1Е, D1Е.
Категория “А1” будет давать право на управление мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя меньше 125 см кубических и максимальной мощностью 11 кВт, “В1” -вводится для вождения трициклов и квадроциклов, “С1” – для автомобилей разрешенной массы от 3,5 до 7,5 тонн, “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 посадочных мест, помимо сиденья водителя (“маршрутные такси”), “С1Е” и “D1E” – транспортные средства соответствующих подкатегорий /С1 и D1/ с прицепами, имеющими максимальную массу свыше 750 килограммов.
В ГИБДД подчеркивают, что никакого обязательного обмена водительских прав в связи с вступлением в силу новых правил не будет – они действительны до окончания срока. Все водители, у кого есть права основной категории, также смогут управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории.

Итоги “Навигации -2013”

В этом году субсидировались восемь межмуниципальных и два межрегиональных маршрута водного транспорта. Это Омск – Тобольск – Салехард и Салехард – Березово. Введено два новых маршрута: Салехард – Шурышкары -Мужи и Салехард – Антипаюта, с заходом в небольшие северные поселения.
На межмуниципальных маршрутах перевезли тридцать три тысячи пассажиров – на 24 процента выше показателей навигации прошлого года. Межрегиональными маршрутами воспользовались 32 тысячи пассажиров.
Через паромную переправу Салехард – Лабытнанги выполнено
24,5 тыс. рейсов – на 8 процентов меньше навигации прошлого года. В этом году навигация оказалась короче на восемнадцать дней, и именно это стало причиной сокращения перевозок. Неблагоприятные погодные условия, лесные пожары также сказались на сокращении объемов перевозок и количестве рейсов. В 2013 году объем субсидий на авиа- и водный транспорт составил один миллиард 640 млн.рублей.

9 ноября 2013 года № 45

Северная панорама