PRO-образование

Конкурсу “Педагог года” – 20 лет!

Кто “поймает” 20-го пеликана?

За двадцать лет изменился подход к образованию, сама школа, ученики, условия конкурса, в конце концов, сами педагоги. Неизменными остались только популярность и престиж конкурса, победа в котором в течение всех лет его существования остаётся большим достижением для каждого.

Северная панорама
Итак, большой праздник учительства стартует 18 февраля и продлится четыре дня. Юбилейный конкурс определит победителей в трёх номинациях: “Педагог года”, “Воспитатель года” и “Педагог дополнительного образования”. Ожидается, что в номинации “Педагог дополнительного образования” впервые примут участие педагоги детских школ искусств и районной детско-юношеской спортивной школы. В этом году организаторы помимо традиционных конкурсных заданий, которые разбиты на три тура, включили в программу интегрированный урок, который предполагает проведение с учащимися учебного занятия сразу двумя педагогами (пары определит жребий).

Обозначенная тема здесь будет рассматриваться с различных точек зрения, средствами нескольких предметов или курсов.

Чем же будут наполнены четыре конкурсных дня?

День первый. На утреннем заседании оргкомитета друг другу будут представлены конкурсанты и члены Большого и предметного жюри. Торжественная церемония открытия юбилейного конкурса даст старт марафону педагогического мастерства.

Представление конкурсантов широкой аудитории состоится в этот же день в рамках первого конкурсного мероприятия – “Визитная карточка”.

День второй займут конкурсные задания первого тура. Это “Учебное занятие”, “Методический семинар” для учителей и педагогов допобразо-вания, “Педагогическое мероприятие с детьми” и “Творческая презентация” для воспитателей.

В третий конкурсный день участникам предстоит показать себя на интегрированном уроке и в разговоре с учащимися. Эти конкурсные задания завершат первый тур.

Финальный день конкурса станет, пожалуй, самым насыщенным. Педагоги, достойно преодолевшие первый тур, вступят во второй, где их ждёт “Мастер-класс” и “Открытая дискуссия”. И наконец, имена победителей станут известны по завершению последнего тура – “Круглого стола “образовательных политиков”. Однако, объявление главных итогов конкурса состоится только на торжественной церемонии закрытия.

В состав Большого и предметного жюри войдут опытные педагоги, представители профессионального союза работников образования, общественники и, конечно, победители прошлых лет. Последние – также в числе почётных гостей праздника.

Школой-хозяйкой конкурса по традиции станет МБОУ “Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского”, которая, кстати говоря, взрастила 11 учителей-победителей.

Гости и приглашённые большого праздника смогут с головой окунуться в 20-летнюю историю конкурса. Их ждёт галерея победителей, архивные фото и видео материалы прошлых лет.

Вновь зрителям и болельщикам будет предоставлена возможность выбрать своего победителя. Для этого на сайте управления образования в течение конкурсных дней будет организовано интерактивное голосование. С участниками юбилейного конкурса мы обязательно познакомим жителей и гостей района на страницах “СП” в выпуске, который выйдет в свет 15 февраля. Также ждите специальный выпуск приложения “РКО-образование” с подробным репортажем и красочными фото каждого дня конкурса.

Татьяна Захаревская.

PRO-образование

Уважаемые студенты Шурышкарского района!

Примите самые искренние поздравления с Днем российского студенчества!

25 января – особенный день не только для нынешних студентов, но и для всех, кто когда-то покорял учебные высоты. Студенческие годы – незабываемое время открытий и бессонных ночей, уверенности в том, что жизнь прекрасна.

В этот замечательный праздник желаю всем студентам Шурышкарского района, чтобы на пути к знаниям вам сопутствовали творческие и научные победы, чтобы каждый новый учебный год приближал вас к главной цели – обрести свое место в жизни. Пусть студенческие будни нашей молодежи будут насыщены радостью познания, творчества и общения. Пусть ваше образование станет той отправной точкой, которая позволит сделать уверенный шаг в будущее. Плодотворных студенческих будней, удачных сессий и незабываемых каникул!

Глава муниципального образования Шурышкарский район А.В. Головин.

PRO-образование

ЕГЭ не за горами

Подготовительный этап к единому госэкзамену уже начался

Он касается как нынешних выпускников, так и тех, кто окончил школу раньше, но хочет стать студентом вуза. Выпускники школ прошлых лет, в том числе учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, демобилизованные из рядов Российской Армии, имеют возможность сдать ЕГЭ в основные сроки (май-июнь) вместе с выпускниками этого года. Для этого им необходимо подать пакет документов до 1 марта 2014 года. В пакет входят:

1.Личное заявление на участие в ЕГЭ (форму заявления можно скачать на сайте управления образования http://www.obrmuji.wslab.ru/ в разделе “Государственная итоговая аттестация”).

2.Оригинал и ксерокопию документа, удостоверяющего личность участника ЕГЭ.

3. Оригинал и ксерокопию документа об образовании:

– оригинал документа о среднем (полном) общем образовании (для выпускников прошлых лет, лиц, получивших среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях);

– справка об освоении программы среднего (полного) общего образования по установленной форме (для обучающихся, выпускников текущего года) образовательных учреждений начального профессионального или среднего профессионального образования);

– справка об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (выпускника прошлых лет, не прошедшего государственную (итоговую) аттестацию и не получившего документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании).

В список пунктов приёма заявлений на сдачу ЕГЭ входят:

1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Горковская средняя общеобразовательная школа”.

2. Муниципальное казённое образовательное учреждение “Восяховская общеобразовательная школа”.

3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Лопхаринская средняя общеобразовательная школа”.

4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского”.

5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Овгортская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования”.

6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Питлярская средняя общеобразовательная школа “Образовательный центр”.

7. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Шурышкарская средняя общеобразовательная школа”.

8. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Азовская средняя общеобразовательная школа “Образовательно-воспитательный центр””.

PRO-образование

Семья выходного дня

В районе начала действовать новая форма устройства детей – сирот

В мае 2013 года постановлением главы района утверждено положение о передаче воспитанников муниципальных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на время каникул и выходные дни. Так называемая “семья выходного дня” – это новая форма устройства детей для Шурышкарского района. Специалисты отдела опеки и попечительства, которые являются разработчиками данного положения, предлагают всерьёз подумать о возможности общения с детьми, которые в силу обстоятельств оказались лишёнными семейного тепла. Такая форма как “семья выходного дня” или “гостевая семья” помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать, как функционирует семья: понять функции членов семьи, получить навыки ведения хозяйства и общения с взрослыми и другими детьми в семейном кругу. В некоторых случаях наставничество используется как подготовка ребенка и семьи к постоянному размещению на опеку или усыновление.

Так с чего же начать? С оформления документов. Тем, кто принял решение временно взять ребёнка или детей в свою семью, необходимо подать заявление в орган опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район. К заявлению прикладывается пакет документов, подтверждающих наличие условий для воспитания и проживания ребёнка или детей, пусть даже в короткий период времени. Орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку представленных документов. Если обстоятельств, препятствующих передаче ребёнка в семью
(соответствие жилищнобытовых условий, состояние здоровья и т.д.), нет, то между муниципальным образовательным учреждением и родителем заключается договор о передаче воспитанника в семью на время каникул или выходные дни. Решение о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина или об отказе в такой передаче принимается руководителем муниципального образовательного учреждения в течение 15 дней от даты представления гражданином документов.

На время пребывания ребенка (детей) в семье образовательное учреждение выдает продукты или перечисляет денежные средства на питание ребенка (детей) на лицевой счет гражданина. Важно помнить, что педагоги образовательного учреждения совместно со специалистами органа опеки и попечительства будут осуществлять контроль за пребыванием ребенка в
семье, так как, заключая договор, родитель берёт на себя ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Оставив позади все документальные вопросы, тем, кто решился на этот благородный шаг, останется только полностью отдаться общению с новым членом или членами семьи, пусть даже временными. Это будет бесценный опыт для всех: для тех, кто принимает в семью, и тех, кто приходит в неё, для детей и для взрослых, а возможно, станет отправной точкой для следующего шага – создания приёмной или опекунской семьи.

Все подробности о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на время каникул и выходные дни можно получить у специалистов отдела опеки и попечительства по телефону 2-18-66 или по адресу с.Мужи, ул.Уральская, д.14а, каб. 316.

Наш корр.

PRO-образование

Умнее, выше, точнее!

В течение месяца школьники района, чьи успехи по различным дисциплинам внушительны, доказывали свои знания на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

266 участников со всего района -это победители и призёры школьного этапа, которые вступили в борьбу в этапе муниципальном. Из 19 общеобразовательных предметов самой “горячей” оказалась борьба за победу по русскому языку, математике, биологии – здесь было зарегистрированоСеверная панорама наибольшее количество участников.

Олимпиадные задания были разработаны государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования ЯНАО “Региональный институт развития образования”, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады. Оценкой работ претендентов на победу занимались члены предметных жюри, в состав которых вошли учителя школ района.

По итогам муниципального этапа определены 19 победителей и 39 призёров. Организаторы особенно отмечают детей, которые стали победителями и призёрами по двум и более предметам:

– Рочева Мария (9 класс, с.Мужи, обществознание (призер), литература (призер),

– Ефремова Анастасия (10 класс, с.Восяхово, география (призер), история (победитель), право (призер), русский язык (призер),

– Чупрова Тамара (10 класс, с.Восяхово, география (призер), литература (призер), история (призер), русский язык (призер), право (победитель),

– Конев Алексей (10 класс, с.Восяхово, биология (победитель), математика (призер),

– Севли Виктория (10 класс, с. Восяхово, биология (призер), география (призер),

– Томенко Александр (11 класс, с.Мужи, английский язык (победитель), русский язык (победитель),

– Дропка Анастасия (8 класс, с.Мужи, экология (призер), химия (победитель),

– Богадевич Ирина (11 класс, с.Мужи, литература (призер), русский язык (победитель),

– Озелов Андрей (11 класс, с.Шурышкары, биология (призер), русский язык (призер).

PRO-образование

В целях соблюдения порядка проведения олимпиады, создания прозрачности процедуры проведения каждый олимпиадный день как муниципального, так и регионального этапов проходил в присутствии общественных наблюдателей. В этом году процедуру аккредитации прошли 18 общественников. Впервые аккредитованным общественным наблюдателям были выданы удостоверения.

Подводя итоги муниципального этапа, специалисты отмечают, что общее количество участников возросло более чем на 50 человек за счёт того, что большинство школ увеличили количество участников. Вместе с тем, отмечено недостаточно высокое качество подготовки участников к муниципальному этапу олимпиады. Так, по итогам выполнения олимпиады по предметам самый низкий процент выполнения выявлен по наиболее значимым в школьном курсе предметам: информатике, физике, математике, истории, литературе, обществознанию, русскому языку, географии. При этом практически по всем из вышеперечисленных предметов в учебные планы школ района введены дополнительные часы (за счет часов элективных курсов в 9-

11 классах, часов школьного компонента в 5-8 классах) для усиления преподавания, расширения программного материала, а также с целью более качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации, работы с одаренными детьми.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников стартовал 15 января в Мужевской средней школе, там состоялась церемония открытия. После приветственного слова начальника управления образования Марины Заваруевой участники регионального этапа были приглашены для торжественного вручения огня знаний на сцену.

Олимпиадные задания по части предметов (МХК, русскому языку, истории, обществознанию, праву, литературе, географии) будут написаны в период с 15 по 29 января на базе МБОУ “Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского”. Региональный этап ВОШ по информатике, который пройдёт 1-3 февраля в Салехарде, предварит окружная каникулярная Школа юных программистов, участие в которой обеспечили себе победители муниципальных этапов, в том числе одиннадцатиклассник из Азовы Роман Речапов, он набрал 400 баллов из 600 возможных. Другие участники регионального этапа отправятся в Ноябрьск, чтобы побороться за победу в олимпиаде по технологии, физической культуре, ОБЖ, биологии.

Татьяна Паршукова,
методист

аналитико-методического

центра качества образования
Фото предоставлено автором.

PRO-образование

Сказка своими руками

Русская зима преображает мир своим морозным дыханием и обилием снега. Все становится похожим на сказку, когда летит белый пушистый снежок. Каждый ребенок и взрослый любит Новый год. Когда выпадает снег, начинаются зимние забавы.

Новый год – самый волшебный праздник! В преддверии Нового года воспитатели детского сада “Белочка” с.Лопхари Н.А.Тендрякова,

Н.Л.Русмиленко , В.М.Тоярова для дошкольников организовали утренники “Новогодние сказки”. Дети дошкольного возраста лучше всего учат те стихи, которые адаптированы под их возраст и общую обстановку в группе. По этой причине все сценарии к новогодним мероприятиям были разработаны в стихотворной форме. Ведь новогодние стихи для дошкольников раскрывают многие нюансы, связанные с празднованием Нового года, с различными традициями и правилами проведения праздничного торжества. Дети узнают из таких стихотворений о том, кто такой Дедушка Мороз, Снегурочка. О многих природных явлениях, которые не встретишь, к примеру, в городе. Благодаря таким стихам и расширяется база слов и фраз, связанных с новогодним периодом. В стихотворной форме фразы и слова воспринимаются и запоминаются гораздо быстрее. Таким образом, дети учатся правильно излагать свои мысли. Детям с проблемами с речью стихи помогают быстрее избавиться от этих проблем и исправить произношение. Дети разучивали по ролям свои слова и в нужный момент включались в активное развитие событий. Для детей была поставлена задача четко и выразительно воспроизвести свои слова, ведь от каждого участника зависела успешность проведения всего утренника. Во второй младшей группе у елочки торжество устроили лесные звери: медведь, лиса, ежик, зайчата, и пригласив в гости на полянку Дедушку Мороза с внучкой Снегурочкой.

В организации утренника старшей группы приняли участие ученики 5 класса Лопхаринской школы: Илья Пачков, Лиза Яркина, Ольга Иттор-ма, Настя Конева, Валя Конева,
Кристина Канева. Выражаем им огромное спасибо за отзывчивость и оказанную помощь. Очень веселый и задорный пришел Дед Мороз, роль которого исполнил Борис Рохтымов, развеселив всех своими играми и танцами и подарив заряд положительной энергии, хорошего настроения. И, разумеется, не обошлось без подарков для воспитанников. Выбранный нами подход помог детям учиться своим первым шагам в области ответственности перед коллективом.

Воспитатели и родители воспитанников нашего МКДОУ “Белочка” ежегодно радуют своих деток ледяными фигурами. Старшая группа порадовали “Дымковской чудо-лошадкой”, 2 младшая-средняя группа назвали свою снежную композицию “Се-веряночка в гостях у ребят”, 1 младшая группа вылепили “Нюшу с подарком”. Воду подкрашивали акварельными красками в теплой воде, цветную воду заливали в бутылки с несколькими отверстиями и разбрызгивали готовые снежные произведения. “Дымковскую чудо-лошадку” украсили яркими кусочками ткани.

Со снежными композициями наше учреждение участвовало в традиционном конкурсе “Лучшая снежная фигура”, организатором которого была администрация МО Лопхаринское. Наши фигуры заняли все три призовых места, и мы были награждены ценным призами.

Не остались мы в стороне и от празднования Рождества, этого радостного праздника, которого ждут как чуда. Мало кто знает сейчас песни-колядки, но почему бы в веселой, шутливой форме не поздравить хотя бы соседей. Так воспитанники старшей группы под руководством воспитателя А.П.Бутаковой и музыкального руководителя В.Ф.Конева приняли участие в колядках и поздравили жителей поселения Лопхаринское, желая им здоровья, богатства, удачи и полных сундучков.

Л.А.Паршакова, старший воспитатель

А.П.Бутакова,

воспитатель старшей группы МКДОУ “Белочка’, с.Лопхари .

Подарите детям праздник!

Изо дня в день дети в детском саду лепят, рисуют, играют, занимаются посильным трудом. Праздники и развлечения в МБДОУ “Алёнушка”, являясь формой активного отдыха, становятся радостным событием в жизни ребёнка. Развлечения развивают речь у детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу). Самым ярким, любимым, волшебным праздником у детей является весёлый зимний праздник ёлки. И красочно убранная, светящаяся разноцветными огнями ёлка, и оформление зала снежинками, серебряный дождь, зимний лес и домик Снегурочки, забавные
персонажи на стёклах – всё это обогащает детей новыми впечатлениями. На этом долгожданном празднике участие принимали и родители. Превратившись в различных сказочных героев, они общались, играли с ребятишками, загадывали загадки. Оказывается, у наших деток удивительно артистичные и талантливые мамы и папы. Хочется поблагодарить всех сотрудников детского сада, кто занимался подготовкой и организацией проведения новогодних праздников и особенно родителей: М.В.Штрек, С.С.Семёнова, А.А.Литовс-ких, Д.И.Истомина, А.А.Махнутову, Н.К.Чупрову, Д.Н.Саватеева, С.В.Чупахина, С.В.Кудрина, М.З.Шелементьеву.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

О.Н.Уткина, музыкальный руководитель МБДОУ “Алёнушка”.

25 января 2014 года № 4

Северная панорама