образование

Информационные технологии как средство коррекции воспитания

В
Горковской коррекционной школе
прошел традиционный районный семинар

Районный семинар-практикум по теме “Применение информационно-коммуникационных технологий в учебновоспитательном процессе школы как эффективное средство коррекции познавательных процессов” прошёл 11 февраля в Горковской коррекционной школе.

Цель семинара – взаимодействие с педагогическими коллективами образовательных учреждений района с целью обмена опытом по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

В семинаре принял участие 41 человек: преподаватели и воспитатели Гор-ковской коррекционной и Горковской средней, Шурышкарской и Лопхаринской средних школ. Открыл семинар директор школы-интерната Алексей Балин, который поприветствовал участников семинара и пожелал им творческих успехов.

Педагог-психолог Горковской коррекционной школы Людмила Блискунова провела коммуникативный тренинг “Поиграем-познакомимся”, где показала упражнения, направленные на формирование коммуникативных навыков, сплочение коллектива, на установление благоприятного психологического климата в коллективе. Педагоги Шурышкарской школы Федосья Ребась и Светлана Новикова провели мастер-классы “Формирование умений учиться на основе СИРС” и “СИРС диагностика, коррекция и развитие обучаемого”, на которых педагогов познакомили и предложили поработать по программе СИРС – система интенсивного развития способностей, которая рассчитана для работы дошкольников, учащихся 1-11 классов, специалистов и руководителей. Светлана Аксарина, учитель ритмики, и Татьяна Шмидт, логопед Горковской коррекционной школы, провели урок ритмики с элементами логоритмики “Пять волшебных колец”. Урок прошел в познавательно-игровой форме и был посвящён Зимним Олимпийским играм.

Мария Русмиленко, учитель истории Лопхаринской школы, в докладе “Активизация мыслительной деятельности на уроках биологии через коррекцию познавательных интересов школьников с нарушением интеллекта” поделилась опытом использования на уроке разнообразных видов деятельности с использованием ИКТ, которые постепенно помогают ученикам преодолевать их недостатки в психофизическом развитии, активизировать мыслительную деятельность через коррекцию познавательных интересов.

Юлия Шахова, учитель Горковской средней школы, провела мастер-класс “Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках”. Юлия Юрьевна представила варианты современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний учащимися в рамках предметной деятельности с учётом использования средств ЦОР и методик ИКТ.

Любовь Русмиленко, учитель Лопхаринской средней школы, выступила с докладом “Организация познавательной активности младших школьников 7-го вида в урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС” в котором отметила, что в данной школе на протяжении многих лет в общеобразовательных классах обучаются дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, учащиеся 7 вида, по результатам ПМПК. Преподавание ведется по образовательным программам, адаптированным к конкретным детям по некоторым предметам и утвержденным методическим советом школы.

Елена Конева, учитель Лопхаринской школы, в своем докладе “Использование возможностей ИКТ в обучении детей с особыми образовательными потребностями” отметила: проведение уроков с применением мультимедийных презентаций – это мощный стимул в обучении. При этом появляется возможность проявить творческий подход к созданию и проведению современного, полноценного, интересного урока.

Мария Мединская, воспитатель Горковской коррекционной школы, представила вниманию педагогов опыт своей работы по теме ” Использование ИКТ в воспитательном процессе как средство коррекции познавательных процессов на занятиях по краеведению”. В начале выступления она рассказала о том, какие возможности предоставляют информационно-коммуникационные технологии при изучении родного края. Далее она представила результаты своей работы в данном направлении.

Надежда Белых, педагог-психолог Горковской средней школы, в своем докладе выделила два направления использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе: для развития познавательных способностей ребенка сейчас можно выбрать разнообразные компьютерные программы, игры на развитие сенсомоторики, памяти, внимания, мышления при организации коррекционно-развивающей работы с личностными, поведенческими и эмоциональными качествами детей.

Мастер-класс “Применение информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя” Марина Булыгина, музыкальный руководитель Горковской коррекционной школы, провела в форме соревнования двух команд педагогов, в котором участники сочиняли и пели частушки.

В процессе семинара Оксаной Трегубовой и Марией Мединской были проведены две чайные паузы “Мир в каждой чашке” в традициях чаепития народа коми.

Итогом семинара стал “круглый стол”, который прошел в форме “Рефлексивной мишени”. Анализируя результаты данной мишени, можно говорить о том, что содержание семинара педагогами было оценено высоко, форма проведения на хорошем уровне.

Николай Письменный.

1 марта 2014 года № 9


Северная панорама

© “Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.