12 апреля 2014 года № 15

Северная панорама

Северная панорама

Коротко о главном
Что выпускникам 11 классов и их родителям необходимо знать о ЕГЭ – 2014?

Единый государственный экзамен – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программ среднего общего образования. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академических задолженностей (имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительных).

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам. Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы – русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе. Сдать можно любое количество предметов из списка.

Выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению подготовки) участник планирует получить профессиональное образование.

АПЕЛЛЯЦИИ

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

НАДО ВЗЯТЬ С СОБОЙ

1. Пропуск на ЕГЭ, заверенный подписью и печатью;

2. Документ, удостоверяющий личность;

3. Гелевую ручку с черными яркими чернилами, оставляющую заметный след. Лучше иметь с собой запасную ручку.

ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ЕГЭ

ЕГЭ по математике. Разрешается пользоваться линейкой.

ЕГЭ по географии. Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.

ЕГЭ по химии, физике. Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

ЕГЭ по физике. Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

ЕГЭ по иностранным языкам. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 “Аудирование”.

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

– участникам – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

– организаторам – иметь при себе средства связи;

– всем присутствующим в ППЭ – оказывать содействие участникам;

– участникам и организаторам – выносить экзаменационные материалы (ЭМ) из аудитории и ППЭ, фотографировать ЭМ.

Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.

Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-Фэ “Об образовании в Российской Федерации” результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам баклавриата и программам специалиста действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

В этом году поступление возможно по результатам 2012, 2013, 2014 годов.

Бумажные свидетельства отменены, все данные заносятся в федеральную информационную систему. Вузы будут брать информацию из неё.

ЕГЭ можно сдавать каждый год, в том числе при наличии действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

Результаты ЕГЭ можно узнать в автоматизированной информационной системе “Сетевой город. Образование”. Просмотр результатов ЕГЭ каждым учеником возможен при входе в АИС “Сетевой город. Образование” под своим логином и паролем.

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
Предмет Минимальное

количество баллов
Русский язык 36

Математика 24

Физика 36

Химия 36

Информатика и ИКТ 40
Биология 36

История 32

География 37

Обществознание 39

Литература 32

Иностранные языки 20
Получив результат ниже установленного минимума по одному из двух обязательных ЕГЭ, выпускник текущего года вправе пересдать экзамен. Сделать это можно в специальные резервные дни в текущем году. Но такое право дается только один раз и только по одному предмету.

Не набрав минимального количества баллов сразу по двум обязательным предметам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу в текущем году и может пересдать эти экзамены только на следующий год.

В этом случае выпускник не получит аттестата в текущем году, и ему будет выдана справка об обучении в школе.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА В 2014 ГОДУ

Расписание проведения ЕГЭ в основные сроки:

26 мая (понедельник) – география, литература; 29 мая (четверг) – русский язык; 02 июня (понедельник) – иностранные языки, физика; 05 июня (четверг) – математика;

09 июня (понедельник) – информатика и ИКТ, биология, история; 11 июня (среда) -обществознание, химия.

Для участников, по уважительным причинам не сдавших ЕГЭ:

16 июня (понедельник) – иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ;

17 июня (вторник) – география, химия, литература, история, физика;

18 июня (среда) – русский язык;

19 июня (четверг) – математика.

Расписание проведения ГВЭ:

26 мая (понедельник) – русский язык;
02 июня (понедельник) – математика.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНОВ

ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам в субъектах Российской Федерации начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, истории, обще-ствознанию – 3 часа 30 минут (210 минут); по биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) – 3 часа (180 минут).

Время, выделенное на подготовительные мероприятия (проведение инструктажа участников ЕГЭ, вскрытие специальных пакетов, заполнение области регистрации бланков), в продолжительность ЕГЭ не включается.

СРОКИ ОБРАБОТКИ БЛАНКОВ ЕГЭ

Проверка и обработка бланков ЕГЭ по русскому языку и математике должна завершиться не позднее, чем через 6 дней, а по остальным предметам – через 4 дня после проведения соответствующего экзамена. По экзаменам, проведенным в дополнительные сроки – не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена. Полная информация о ЕГЭ: www.ege.edu.ru

Северная панорама

На что похоже настроение?
Как утешить ребёнка и развить в нём эмоциональную отзывчивость -на эти и другие вопросы искали
ответы педагоги дошкольных учреждений во время семинара-практикума

В конце февраля в МБДОУ “Буратино прошёл семинар-практикум “Инновационные подходы к организации предметной деятельности детей раннего возраста”. В нём приняли участие 25 педагогов из семи детских садов района.

Семинар-практикум состоял из трех блоков: панорама открытой непосредственно образовательной деятельности, теоретической и практической частей.

В начале работы семинара Татьяна Катаева, педагог-психолог МБДОУ “Детский сад “Буратино”, провела психологические тренинги с участниками районного методического мероприятия “На что похоже настроение?”, “Утешить ребенка”.

Для участников методического мероприятия была организована выставка развивающих игр, методических пособий для детей раннего возраста.

Панораму открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста при помощи игры с губкой и пальчиковых игр провели воспитатели “Буратино” Вера Конева и Тамара Кельчина. Фольклорное развлечение – песенки, потешки, игры с колокольчиками -представила музыкальный руководитель ДОУ “Алёнушка” Ольга Уткина.

В теоретической части семинара были представлены четыре проекта: “Массажные мячи суджок” (Ирина Ануфриева, “Буратино”), “Речевой дворик для малышей” (Елена Романюк, “Оленёнок”), “Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников в изучении неживой природы. Вода” (Тамара Конева, “Оленёнок”) и “Покормим птичек” (Альмира Тыликова, “Малышок”). Все проекты направлены на развитие познавательных интересов и способностей детей, а также – самостоятельной поисковой деятельности на базе сформированного эмоционально-чувственного опыта.

В практической части семинара-практикума своим педагогическим опытом в рамках мастер-классов поделились Людмила Малкова (“Зайчонок”), Людмила Сюлись (“Теремок”), Марина Лагункова (“Колобок”). А также с презентациями своего опыта работы выступили Тамара Кельчина, Вера Конева (“Буратино”), Светлана Миронова (“Колобок”), Ольга Уткина (“Алёнушка”).

Главной целью всех мастер-классов и презентаций является развитие мелкой моторики, сенсорное познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Итоговым мероприятием стала деловая игра “Интеллектуалы”, которую подготовила и провела Елена Касимова, старший воспитатель детского сада “Буратино”. Итогом игры был подсчёт жетонов. Самым активным игроком и победителем в номинации “Мисс интеллект” стала Светлана Миронова. Всем участникам деловой игры были вручены памятки “Законы поведения педагога и советы по организации профессиональной деятельности”.

Е.Ю.Касимова, старший воспитатель ДОУ “Буратино”.

Главное для ребёнка – слово взрослого
Ещё один семинар-практикум для воспитателей был посвящён познавательно-речевому развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста

Невозможно сформировать личность ребёнка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения, развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает занятия, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.

На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад “Аленушка” общеразвивающего вида 20 марта был проведен районный семинар-практикум для воспитателей детей младшего и среднего возраста дошкольных образовательных учреждений по теме “Познавательно-речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного
возраста”.

Целью проведения семинара-практикума было создание условий для профессионального общения, разработки и эффективности использования методических ресурсов воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста.

В работе семинара приняли участие 22 педагога дошкольных образовательных учреждений.

В ходе работы семинара перед педагогами с теоретическим материалом, сопровождающимся показом презентаций, выступили руководители и педагоги детских садов “Аленушка”, “Буратино” и “Олененок”: Татьяна Баженова, Зинаида Аляба, Наталья Исупова, Елена Лонгортова, Екатерина Панащенко, Светлана Рочева.

Александрой Айдаковой, воспитателем детского сада “Северяночка” из Горок, были предоставлены заочные материалы по теме
“Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность”.

Как развить воображение у детей, как сформировать интерес к театральной деятельности и развить диалогическую речь – это и многое другое педагоги узнали во время семинара.

Кроме того, участники наблюдали организованную образовательную деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста: инсценирование сказки и игру-пантониму.

В процессе педагогических мероприятий использовались различные формы организации детей, активизации их познавательной активности; использовались разнообразные приемы обучения дошкольников по развитию речевой деятельности детей: игры-инсценировки, использование стихотворных строк,
дидактические упражнения по звуковой культуре речи, многократное повторение изолированного звука, разнообразные игровые ситуации, чередование хоровых и индивидуальных ответов, а также детям были предложены разнообразные игры и игровые упражнения.

Педагогом-психологом Н.М.Исуповой, логопедом С.В.Куликовой (МБДОУ “Аленушка”) была проведена деловая игра “Ярмарка речевых игр”. В деловой игре участвовали две команды педагогов. В конце встречи жюри объявили итоги конкурса и вручили поощрительные призы педагогам.

Методическое мероприятие, проведенное в рамках муниципальной методической сети, прошло на хорошем профессиональном уровне.

Т.А.Баженова, заведующая МБДОУ “Аленушка”.

Северная панорама

ФГОС пришли в пришкольные интернаты

24 марта в интернате семейного типа при МКОУ “Восяховская СОШ”состоялся районный семинар по теме “Обобщение опыта работы по организации воспитательной деятельности в интернатах семейного типа в условиях реализации ФГОС”, целью которого было повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей интернатных учреждений.

В работе семинара приняли участие воспитатели трёх образовательных учреждений: МКОУ “Восяховская СОШ”, МБОУ “Шурышкарская СОШ”, МБОУ “Овгортская ОШИСОО”.

Семинар педагогов состоял из практической и теоретической частей.

В теоретической части были заслушаны доклады “Интеграция воспитательного и образовательного процессов в рамках введения ФГОС в НОО, ООО” (Богданова А.В., руководитель РМО воспитателей, МКОУ Восяховская СОШ), “Развитие творческих способностей детей в рамках внедрения ФГОС НОО” (Конева Р.А., воспитатель, МКОУ Восяховская СОШ, “Использование педагогических технологий в условиях комплексного подхода к воспитанию учащихся” (Ануфриева О.Ф., воспитатель, МКОУ Восяховская СОШ”), “Развитие творческого потенциала воспитанников интерната в рамках ФГОС” (Канева А.А., воспитатель, МКОУ Восяховская СОШ), “Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО” (Костина А.Р., воспитатель, МКОУ Восяховская СОШ).

В практической части педагоги района соревновались в конкурсе методических разработок по номинациям. По результатам конкурса жюри в составе: Витязевой К.М., учителя МКОУ Восяховская СОШ, Оксанен В.В., учителя МКОУ Восяховская СОШ, члена профкома школы, Чупровой О.С., социального педагога МКОУ Восяховская СОШ победителями были названы: в номинации “Лучшая презентация к воспитательному мероприятию” – Конева Р.А., МКОУ “Восяховская СОШ”; в номинации “Лучший конспект воспитательного мероприятия” – Костина И.Д., МКОУ “Восяховская СОШ”; в номинации “Лучший творческий проект” – Лонгортова Е.И., МБОУ “Овгортская ОШИСОО”.

В ходе семинара было запланировано посещение выставки, организованной воспитанниками и воспитателями
интерната. Чупрова Е.В. представила свои работы по вышивке, Пырысева В.П., Озелова В.П. представили предметы домашнего обихода, выполненные из сукна и бисера, Конева Р.А., Костина А.Р., Костина И.Д., Богданова А.В. представили работы детей, выполненные из разных материалов в различных техниках. Канева А.А. выставила детские композиции из пластилина.

Богданова А.В., руководитель РМО воспитателей, МКОУ Восяховская СОШ, провела мастер-класс по квиллингу”Маки”.

По завершении основной части семинара, был организован “круглый стол”, за которым участники данного мероприятия поделились своими впечатлениями. Воспитатели пришли к выводу, что имеется острая необходимость делиться опытом в рамках непосредственного общения друг с другом, т.к. публичность выступления, оценка коллег, сам формат семинара дисциплинируют, заставляют двигаться вперед, переосмысливая достигнутое ранее.

А.В.Богданова, руководитель РМО воспитателей интернатных учреждений Шурышкарского района, с.Восяхово.

Молодо – не зелено!

Особое место в современной системе образования занимает МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ. Ведь молодость – это возраст мечтаний, надежда на их свершение, неудержимая энергия, желание достичь успеха. Деятельность молодого педагога, который нашел и зажег в себе искру личностной и профессиональной индивидуальности, способствует прогрессивному развитию образования. Об этом свидетельствуют слова Национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”: “Ключевая особенность школы будущего – это НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ, ОТКРЫТЫЙ КО ВСЕМУ НОВОМУ”.

Именно под таким девизом 27 марта в Мужевской школе прошла II районная Зимняя школа молодых педагогов, на которой присутствовали учителя и воспитатели образовательных учреждений района. Все вместе мы сделали несколько шагов на пути к успеху с целью повышения активности и обмена опытом. Поэтому день получился насыщенным и от этого интересным.

Первым шагом стал психологический практикум “Грани общения”. Педагог-психолог Мужевской школы Татьяна Сергеевна Порывкина провела целый комплекс упражнений на профилактику совершения ошибок при восприятии ребенка, а также учила интерпретировать жесты, позы и мимику детей на занятиях и уроках.

Самое время было делать второй шаг – обмен педагогическим опытом.

Дюсмикеева Евгения Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ “Мужевская СОШ им. Н.В.Ар-хангельского”, выступила с творческой презентацией “Кружок как форма работы с одаренными детьми”, в которой поделилась опытом своей работы улучшения качества обучения одаренных детей через кружковую среду. Также мы с удовольствием поучаствовали в мастер-классе победителя районного конкурса профессионального мастерства “Педагог года-2014” Макушиной Алены Ивановны, на котором педагог продемонстрировала эффективность техники арт-терапии как одного из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в развитии человека.

А далее молодые педагоги “отправились в гости” к победителю конкурса на поощрение лучших учителей ЯНАО в 2013 году Ворсиной Оксане Валерьевне (МБОУ “Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского”), которая рассказала об опыте участия в конкурсах подобного рода, а также о приоритетном национальном проекте “Образование”.

Следующим шагом с целью стимулирования творческой инициативы и новаторства молодых педагогов стал просмотр видеоролика с мастер-классом абсолютного победителя конкурса “Учитель Года России – 2012” Демахина Александра Александровича
(Сергиево-Посадская гимназия) “Живопись умерла”, после которого педагоги долго обменивались мнениями и впечатлениями.

Молодость – это движение, а движение, как известно, – это жизнь! Именно под таким названием – “Движение -жизнь!” – провел практическое занятие по ритмике Дюсмикеев Александр Александрович,педагог дополнительного образования МБДОУ “Детский сад “Олененок”, который показал основы хореографического мастерства на примере восточных танцев.

Тем временем день подходил к концу. Заключительным шагом было создание и оформление журнала “Зимняя школа молодых педагогов Шурышкарского района”, где учителя и воспитатели поделились своими впечатлениями от встречи в этом году, а также высказали пожелания и предложения на следующий год.

Вот так, проделав всего несколько шагов, мы подружились, поучились и получили огромный запас хорошего настроения. И в заключение хочется выразить благодарность всем присутствовавшим педагогам. Спасибо за ваше желание меняться, быть востребованным и современным педагогом! Спасибо за вашу целеустремленность и креативность! Спасибо за отлично проведенный день!

О.А.Лямина, руководитель районного объединения “Школа молодого педагога”.

Северная панорама

Я написала только небольшую главу…
Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.

Значит, вы никогда не состаритесь.

Никогда, никогда, никогда

Северная панорама

Невозможно не уважать учителя, который проработал в школе более 30 лет. Конечно, учитель не сразу видит плоды своего труда, должны пройти годы. Но не была бы школа прочна своими традициями, если бы в ней не работали люди, которых мы по праву называем ветеранами педагогического труда.

Мне бы хотелось рассказать о Кузнецовой Тамаре Михайловне, которая проработала в Питлярской школе свыше 30 лет (сейчас она не работает, проживает в Мужах). Кем бы ни работала Тамара Михайловна: учитель начальных классов, учитель иностранного (немецкого) языка, учитель технологии, она всегда ответственно и творчески подходила к работе.

А как попала она в наш край, и как началась её педагогическая деятельность, мы узнаём из её воспоминаний: “Начало пути. Я окончила институт в 1966 г. в Ульяновской области. Вся наша группа – романтики и, конечно, выбрали Тюменскую область. Тюмень направила нас в г.Салехард. Прилетела я в 11 часов вечера. Светло, как днём, это было мне в диковинку. Куда идти ночевать? Конечно, на железнодорожный вокзал. Спрашиваю, где он находится -в ответ смех. Кое-как добралась до речного вокзала, а там всю ночь любовалась рекой. В Салехарде встретилась с Галиной Иосифовной Иванцовой (работала в школе учителем математики и физики). В ОКРОНО мы подписывали трудовые договоры, я подошла к Галине Иосифовне и спрашиваю: “Девушка, вы куда.?”. А она вызывающе на меня посмотрела и говорит: “Шурышкары” (с ударением на а). Я подумала: “Какая-то пигалица, а туда же.”. Она была маленькая, худенькая, но с гонором. А я высокая, полная, с высокой причёской.

Мне сначала предложили место в педучилище: вести педагогику и психологию начального образования. Но я струсила и отказалась, хотя диплом у меня был хороший, без троек.

Получила направление в Питляр. Поехала туда на теплоходе. Ночь, ничего не видно. Спрашиваю у капитана: “Когда будем в Питляре?” Он пошутил, сказав, что уже проехали его. Я заволновалась, а рядом был мальчик, он меня успокоил: “Тётенька, не беспокойтесь, мы тоже туда едем с мамой”. Это был Саша Череватенко с мамой – Михайловой Тамарой Антоновной. Она работала в школе завхозом и везла для интерната мягкий инвентарь.

Приехали в Питляр, спустились с теплохода в лодку, подъехали к берегу. Подошёл ко мне парень, спину подставляет (это был Витя Михайлов), отдала ему свой чемодан, а сама плюхнулась в воду, а там няша. Стою, как цапля, сдвинуться не могу. Кое-как выбралась на берег. Берег высокий, лезу на него и думаю: “Господи, куда я попала?”

А наутро встала (Тамара Антоновна пригласила меня к себе и предложила переночевать) – солнце светит ярко, тепло, птички щебечут, зелёная трава. Никакой грязи, вместо дорог – узкие тропинки, вокруг посёлка лес – красота!

Сразу побежала в школу. Пожила несколько дней у Тамары Антоновны, а потом подготовили мне маленькую комнатку. Первая ночь в ней была для меня страшной. Всё чудились какие-то шорохи, шаги. Долго не могла уснуть. Крючка не было, поэтому дверь завязала поясом, чтобы никто не смог войти. Наконец-то уснула, но под утро разбудил стук в окно. Испуганно подошла к окну. Смотрю в щелочку, а там Бельский стоит и эта “Шурышкара” стоит, т.е. Галина Иосифовна. Так мы с ней вместе и жили. Впоследствии в один день вышли замуж, в один день родили. Она сына, а я – дочь.

Кем только не приходилось работать на общественных началах: библиотекарем, пионервожатой и воспитателем в интернате. Вела большую общественную работу. 15 лет вела КИД, устраивали субботники, воскресники, зарабатывали деньги в Фонд Мира, откуда получали много благодарностей. Посылали посылки во Вьетнам, а потом в Армению. Вела драмкружок, была депутатом – это все помимо основной работы.

Работала учителем начальных классов, а затем перешла в старшие классы. И никогда мне не было скучно. Я думаю, любая работа не даст скучать, если к ней относиться с душой. А на нашей работе душа долго остается молодой. Не успела оглянуться, как пролетело 35 лет. Сейчас не работаю, и кажется, что отняли полжизни. Очень скучаю по школе, коллегам и, конечно, по ученикам. И дай бог, чтобы наши ученики были достойными людьми и помнили своих учителей поименно. Как помню я имена своих учителей, хотя их имена и фамилии трудные для запоминания: Кокен Аксеновна, Бакинура Искиндировна, Ядвига Казамировна, Шамшагунь Акимовна и другие.

Пусть эти слова будут своего рода напутствием ученикам:

“Дорогие ребята! Никогда не забывайте тех, кто вас научил читать и писать. Всегда помните добро, все плохое должно быть забыто. Мелкие неурядицы всегда были и будут, от них никуда не денешься.

Помните, что школа – это самая золотая пора. И она в нашей памяти останется навечно. Хорошо учитесь, не ленитесь и будьте порядочными людьми”.

Всю жизнь нельзя уложить в несколько строк, для этого понадобится целая книга. Я написала только небольшую главу.”

По этим воспоминаниям можно проследить трудовой путь Тамары Михайловны. 30 с лишним лет проработала она на одном месте. Сколько учеников она воспитала…

Коллеги Тамары Михайловны помнят её как отзывчивого, доброго человека. В конце марта ей исполнилось 70 лет. Мы поздравляем с юбилеем, желаем здоровья и любви родных и близких ей людей.

С пожеланием улыбок нежных, Добрых слов и праздничных цветов, Дней счастливых, ярких, безмятежных.

Пусть хранят надежда и любовь.

В.В.Хозяинова,
заместитель директора по УР МОУ-Питлярская СОШ (бывшая ученица и коллега).

Фото из архива “СП”.
12 апреля 2014 года № 15


Северная панорама

© “Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.