Дан старт двадцать шестому муниципальному конкурсу профессионального мастерства «Педагог года – 2020»

Торжественное его открытие состоялось 26 февраля в зале Центра досуга и народного творчества. По традиции в зале собрались конкурсанты и их группы поддержки, педагоги, ветераны педагогического труда, заслуженные учителя и просто неравнодушные к судьбе шурышкарской педагогики и конкурсу, который давно стал ярким событием для всего района, а не только профессионального сообщества.

Долгожданным моментом церемонии открытия стало представление педагогов – номинантов конкурса. Их в этом году тринадцать.

В номинации «Педагог года» посоревнуются Татьяна Васильевна Куртямова, учитель английского языка из Овгорта, Светлана Хонгоровна Дживинова, учитель английского Азовской СОШ и Клим Юрьевич Скабёлкин, учитель истории из села Горки.

За звание лучшего в номинации «Воспитатель года» поборются Галина Александровна Логинова, Горковский детский сад «Северяночка», Елена Геннадьевна Садкова, воспитатель дошкольного отделения Питлярского образовательного центра и два педагога из районного центра – Анна Викторовна Петрачук из детского сада «Алёнушка» и Светлана Владимировна Рочева из «Оленёнка».

В номинации «Педагог дополнительного образования выступят Светлана Александровна Аксарина, педагог Горковский С(К) ОШИ и Татьяна Степановна Романова, педагог ЦВиДО.

Относительно новую номинацию «Педагогический дебют» представят Евгений Евгеньевич Воробьёв, географ из Лопхарей, Анастасия Юрьевна Тасьманова, учитель английского языка Мужевской школы, Мария Константиновна Шуппе, воспитатель интерната села Восяхово и Пётр Иванович Чупров, педагог-историк из райцентра.

Ещё накануне торжественного открытия видео «визитных карточек» конкурсантов были загружены в интернет. Это задание внеконкурсное и жюри не оценивается. В этом году организаторы решили отказаться от традиционной самопрезентации педагогов на сцене.

О других новшествах в программе конкурса нам рассказала начальник районного управления образования Елена Усольцева.

– Ряд изменений претерпела номинация «Педагог года». Если раньше учителя писали эссе на тему «Я – учитель», то теперь тему они выбирают самостоятельно. Испытание «Методический семинар» заменено на «Внеурочное мероприятие». Исключён «Педагогический совет», добавлено конкурсное испытание «Публичная лекция», на котором конкурсанты продемонстрируют способность эффективно и грамотно транслировать свои педагогические идеи. Несколько изменений произошло и с номинаций «Воспитатель года». Ещё до торжественного открытия педагоги дошкольного образования написали сочинение на заданную тему. Во втором очном этапе конкурсное задание «Публичная лекция» заменено на доклад-презентацию «Мой успешный проект».

За прохождением педагогами конкурсных испытаний все желающие смогут наблюдать посредством видеотрансляции в специально оборудованном учебном классе школы. По опыту прошлых лет, интерес к этому есть. Как правило, дистанционно наблюдают группа поддержки конкурсанта, учителя-предметники, которым интересны методы и приёмы, что использует коллега, руководители.

Мы отошли от схемы самопрезентаций конкурсантов на сцене намеренно, сосредоточившись на подготовке и проведении конкурсных мероприятий, в ходе которых педагоги продемонстрируют свое профессиональное мастерство.

– Сколько раз за конкурсные дни номинантам придётся поволноваться, выходя на «сцену» перед жюри?

– Три конкурсных дня будут насыщены испытаниями. В каждой номинации они разные. Первый выход на сцену, во время представления, тоже для многих волнительный момент. В среднем же около семи раз каждому из конкурсантов придётся «выступать».

Выход на конкурс – это определённое преодоление себя и большая подготовительная работа, которую одному трудно проделать. Для нас важно, чтобы внутри учреждения кипела подготовка, подключались коллеги.

– Количество конкурсантов – 13 стало для организаторов сюрпризом?

– В разные годы в конкурсе участвовали разное число педагогов – от девяти до четырнадцати. Переживали, что учителям из поселений района помешает приехать погода, но все смогли справиться с дорогой, преодолев её на машинах, вертолёте, некоторые даже пройдя часть пути пешком.

Надеемся, что в этом году победитель номинации «Воспитатель года» успешно представит наш район на региональном этапе. Именно для этой номинации мы «усилили» жюри: если везде по три члена жюри, то здесь их сразу пять. В жюри привлекались педагоги опытные и независимые.

– Расскажите, в чем отличие работы предметных и большого жюри, члены которых были представлены на открытии?

– Предметное жюри просмастривает все материалы конкурсанта, посещает все его мероприятия, ставит независимую оценку. Большое жюри собирает все материалы воедино, проводит свой совет и выносит окончательное решение. Модель жюри полностью скопирована с регионального этапа конкурса.

– Новым является и место проявления церемоний открытия и закрытия – Центр досуга и народного творчества. С чем это связано?

– Исключительно с тем, чтобы привнести элемент новизны в течение конкурса, обновить ситуацию. Пока не понятно, «приживётся» ли смена зала, но, возможно, это станет традицией.

Впереди у конкурсантов три насыщенных испытаниями и волнительными моментами дня. Кроме жюри, своего победителя могут выбрать и жители Шурышкарского района. Голосование на сайте управления образования продлится до полудня 29 февраля, а уже спустя час на торжественной церемонии закрытия будут объявлены победители всех номинаций и обладатели заветных хрустальных пеликанов.

Валентина Никитина.
Фото Татьяны Паршуковой.