26 октября – Международный день школьного библиотекаря
Международный день школьных библиотек появился по инициативе ЮНЕСКО. Главной его целью является привлечение общественного внимания к школьным библиотекам, нуждающимся в регулярном пополнении запасов классической и современной литературы.
В Горковской коррекционной школе библиотека играет большую роль не только в обучении школьников, но и в работе всего педагогического коллектива. Алла Долгушина, библиотекарь, в коррекционной школе работает более тридцати лет и знакома со школьными программами и особенностями преподавания в этой школе.
– Наш библиотекарь Алла Константиновна отвечает не только за выдачу учебной и художественной литературы школьникам, но и методической литературы педагогам, – говорит Альбина Слонова, заместитель директора по учебной части. – В библиотеке каждый год обновляется учебная и художественная литература. Сейчас финансирование проходит не на том уровне, как прежде, но всё же для приобретения учебников и художественной литературы средства мы находим. Закупку литературы производим через магазины Салехарда или заказываем по Интернету. В наш компьютеризированный век мы не забываем, что детей нужно приучать к чтению книг, к знакомству с художественной литературой. Ведь в классических произведениях каждое слово имеет своё художественное значение, а не краткое, как в
телефонной СМС-ке, к которым дети всё больше привыкают.
Библиотека работает в утренние часы с 9 до 13 часов, в вечерние часы с 16 до 19 часов, когда воспитатели приводят детей в школу из интерната.
В библиотеке имеется и национальная литература местных авторов, жителей Ямало-Ненецкого автономного округа. Алла Долгушина регулярно проводит литературные праздники, различные мероприятия в дни юбилейных дат северных писателей. К различным государственным праздникам оформляются стенды и выставки.
– Наши дети любят читать художественную литературу: сказки, рассказы, часто берут и журналы – о природе, технике и другие, – говорит Алла Константиновна. – Особенно популярна газета “Северная панорама”, где ребята читают о знакомых людях из своих родных сёл.
При библиотеке ведётся кружок “Юный библиотекарь”, где разработана целая программа знакомства учеников с библиотечной структурой.
– На кружке мы знакомимся с разными газетами и журналами, а также с работой библиотекаря. Я рассказываю, по какому принципу расставляются книги, – говорит Алла Константиновна. – Знакомимся с детскими энциклопедиями, со справочниками, чтобы дети знали, где можно найти какую-либо информацию.
В течение года школьники читают различные книги и за количество прочитанных книг получают “библионики”,кото-рые в конце года переводятся в небольшое количество денег. Это дополнительно стимулирует их читательскую активность. В конце года самых активных читателей награждают почётными грамотами, сувенирами и подарками. Руководство школы регулярно прививает интерес учеников к чтению художественной литературы.
Николай
Письменный.
Фото автора.
24 октября 2015 года № 43
“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.