Северная панорама
Северная панорама

родительский ликбез


Сегодня дошкольник -завтра ученик

В настоящее время вся система образования, начиная с детского сада, претерпевает существенные изменения, которые связаны с социальным заказом общества, с появлением новых программ и методик. Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад. Начало школьной жизни -серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка.

Он должен привыкнуть

– к новому взрослому, к коллективу;

– к новым требованиям;

– к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

“Готов ли наш ребёнок к школе?” – этот вопрос волнует, наверное, всех современных родителей бывших малышей. На этот вопрос пытались найти ответ и родители выпускников МБДОУ “Северяночка” 29 марта. А помогали им в этом педагоги и специалисты детского сада, старший воспитатель Мороко Н.Ю. и завуч начальной школы МБОУ “Горковская СОШ”
Айдакова Г.В.

Вопросы, волнующие родителей будущих выпускников, обсуждались за “круглым столом”. Мороко Н.Ю. предложила родителям порассуждать о том, как можно определить, готов ли ребенок к школе. После развернувшихся дебатов, старший воспитатель МБДОУ “Северяночка” рассказала родителям о том, какие формы работы проводятся педагогами с целью ознакомления детей со школой, представила вниманию родителей презентацию о результатах освоения образовательной программы детского сада на этапе завершения дошкольного детства, “нарисовала” портрет выпускника детского сада. Родителям представилась возможность определить, соответствует ли их ребенок представленному портрету и определить те моменты, которые следует “подтянуть”, чтобы ребёнок пошёл в школу готовым к новому витку развития.

Далее Наталья Юрьевна передала эстафету руководителю МО учителей начальных классов МБОУ “Горковская СОШ” Айдаковой Г.В., которая первоначально напомнила родителям

о правилах зачисления ребенка в школу. Затем Галина Васильевна рассказала родителям о том, какие требования предъявляет к ребенку-первокла-сснику образовательная программа школы в соответствии с ФГОС, какие умения и навыки ребенок должен иметь, поступая в первый класс, что нового ждет ребенка в школе. Педагог донесла до каждого родителя информацию о том, что на ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, т.е. умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Также Галина Васильевна ознакомила родителей с проблемами, которые чаще всего возникают у первоклассников, и посоветовала, какую работу необходимо проводить с ребенком уже сегодня, чтобы предотвратить выделенные проблемы, познакомила с предварительным вариантом учебного плана, планом внеурочной деятельности. Родителям были предложены памятки и анкеты, которые будут необходимы при подготовке детей к школе в семье в совместной деятельности во время летних каникул.

Родителей интересовали вопросы распределения детей по классам, что необходимо приобрести, требования к школьной форме, спортивной форме и многое другое. На все вопросы родители получили исчерпывающие ответы.

Хочется верить в то, что такие совместные встречи помогут снизить тревожность родителей по поводу того, как их ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителями и сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю: “Чтобы избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать”.

Н.Ю.Мороко,
старший воспитатель МБДОУ “Северяночка”, с.Горки.

9 апреля 2016 года № 15


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.