Северная панорама

дополнительное образование


Дети – это гости из будущего

Статья для родителей, которые любят своих детей…

Примерно год назад я уже обращался со страниц газеты “Северная панорама” к родителям дошкольников, доказывая важность систематического обучения маленьких детей музыке, танцам, прикладному творчеству. Детская школа искусств начинает набор первоклассников и “подготовишек”, поэтому настало время вновь обратиться к этой теме, не повторяя сказанное год назад, а дополняя и развивая тему.

Процесс формирования нового человека начинается ещё до его рождения. Ребёнок, который готовится прийти в эту жизнь, чувствует интонации своей матери и окружающего её мира. Первое, чем ребёнок привлекает к себе внимание, едва появившись на свет, -это голос. Удивительно, но имея на момент рождения неразвитую мышечную систему, голосовая мышца вполне себе сформирована с самого рождения: практически все новорожденные громко и сильно кричат. То есть, можно утверждать, что с рождения каждый новорожденный одарён в вокальном отношении более чем достаточно. Но проходит несколько лет и в школу в основной своей массе приходят безголосые дети, которых надо не только учить петь, но и просто издавать звуки. Парадокс, не правда ли? Куда девалась врожденная вокальная гениальность? А это результат “груза прожитых лет” и системы воспитания, которая построена по принципу запретов. “Не бегай”, “не шуми”, “сядь”, “рот закрой”. Это далеко не полный перечень “воспитательных перлов”, при помощи которых подрезают крылья талантам и гениям.

То, что все дети одарены от рождения, это общеизвестный факт. Но когда приходит время определить, в чём же заключается одарённость ребёнка, от многих природных задатков не остаётся и следа. Музыкальные способности, к сожалению, у большинства детей исчезают до того, как наступает время систематического обучения этому виду искусства.

Огромную роль в дальнейшем развитии детей играет позиция родителей. Даже если их ребёнок талантлив и одарён в чём-либо, и его примут в школу искусств, равнодушное отношение к успехам не даст взойти росткам таланта, которые будут выращивать педагоги школы.

В детской школе искусств много лет успешно работает общеразвивающий класс, в котором занимаются дети дошкольного возраста. Во время занятий педагоги наблюдают детей и дают рекомендации родителям о природных склонностях ребёнка к музыке, танцам или изобразительному искусству. Дальше ребёнок поступает в первый класс школы искусств на соответствующее отделение, чтобы продолжить своё развитие в соответствии с природными наклонностями.

Так получилось, что в этом учебном году занятия с “подготовишками” проходили только с воспитанниками детского сада “Оленёнок”. Но педагоги школы планируют провести в мае месяце несколько занятий в детских садах “Алёнушка” и “Буратино”, чтобы протестировать детей и дать рекомендации их родителям для дальнейшего обучения в школе искусств.

У маленьких жителей села Мужи большой выбор для обучения различным искусствам. Хореография, декоративное и прикладное искусство, академическое сольное и хоровое пение, народное пение, игра на фортепиано, гитаре, домре, балалайке, – вот далеко не полный перечень того, чему можно научиться.

Дети изучают несколько обязательных предметов. Есть также предмет по выбору. Этим обучение в школе искусств отличается от обучения в различных кружках, где “проходят” только один предмет.

С 2015-2016 учебного года вновь поступившие ученики хореографического, хорового и фортепианного отделений начали обучение по федеральным государственным требованиям. Это даст им право для более углублённой подготовки в старших классах по специальным предметам и, если на то есть желание учащихся, право поступления в средние специальные и высшие учебные заведения по выбранной специальности.

Дополнительная нагрузка благотворно сказывается на успеваемости в общеобразовательной школе. Занятия искусством дисциплинируют, заставляют больше ценить время и результаты коллективных занятий. А это в свою очередь развивает гибкость ума, интеллектуальные способности детей. В немалой степени развитие интеллекта происходит потому, что в школе искусств есть индивидуальные занятия и занятия в небольших группах. Доказано, что при таком общении с учителем ребёнок развивается лучше, чем при классно-урочной системе общей школы, где в классе больше детей.

Ждём ваших детей в нашей школе, надеемся на результативное сотрудничество.

С.Л.Киммель,
преподаватель

школы искусств с.Мужи.

23 апреля 2016 года № 16


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.