27 сентября отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования. Праздник значимый и весомый

Система дошкольного образования Шурышкарского района включает в себя одиннадцать организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. Это сорок четыре группы на 965 мест общеразвивающей направленности. Из них две группы с кратковременным пребыванием детей коренных малочисленных народов Севера, родители которых ведут кочевой и/или полукочевой образ жизни.

Доступность услуг дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» сохраняется на уровне 100%.

Численность детей, посещающих образовательные организации района, реализующие программы дошкольного образования, составляет 884 человека: из них пять детей в группах кратковременного пребывания (группы выездного воспитателя). Ежегодно наблюдается незначительное увеличение количества детей, охваченных дошкольным образованием: 2017 год – 935 детей, 2018 год – 940, 2019 год – 953, 2020 год – 956. Таким образом, доступность дошкольного образования за последние три года увеличивается и на текущую дату составляет 99%. Общая численность детей от рождения до восьми лет, зарегистрированных в электронной очереди, составляет 108 человек.

В целях повышения доступности услуг дошкольного образования в селах района ведется строительство новых зданий детских садов и дошкольных отделений общеобразовательных организаций. Так 1 сентября 2020 года в селе Азовы было открыто новое современное здание для дошкольников на 40 мест. Ведется строительство нового здания дошкольного отделения в селе Лопхари. В селах Шурышкары и Питляр готовятся к сдаче модульные здания для трех групп дошкольных отделений, в общей сложности на 97 мест, из них 26 дополнительных.

В образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, успешно продолжается процесс обновления содержания программ дошкольного образования и построения предметно-игровой среды дошкольных учреждений в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях развития дошкольного образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.

Педагоги применяют современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, экологические технологии, проектно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Они широко представлены во всех направлениях деятельности детских садов.

Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка и отношения взрослого с ребенком. Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач.

В муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, работают 115 педагогов. Хочется отметить и поблагодарить каждого из них за активную жизненную позицию и стремление приносить пользу обществу.

Отдельная благодарность всем руководителям образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. Отмечая педагогов, нужно сказать, что их профессиональный уровень во многом зависит от поддержки, направления, создания предметно-пространственной среды, положительного психологического климата в коллективе и многих других факторов, зависящих от руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Поздравляем всех работников, деятельность которых связана с обучением и воспитанием, с замечательным праздником – Днем дошкольного работника! Примите слова благодарности, признательности и уважения! Пусть ваше служение настоящему и будущему приносит вам великую радость. Пусть свет добра и любви освещает ваши сердца и лица. Здоровья, мира и благополучия!