В Горковской коррекционной школе на уроках труда ученики выполняют 3D-моделирование изделий с помощью станка с программным управлением

Современное общество предъявляет определённые требования к выпускникам образовательных учреждений. Среди этих требований содержатся и такие, как формирование необходимого объёма профессиональных знаний и трудовых умений. А для выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы владение такими знаниями и умениями являются основным фактором для дальнейшего овладения профессией и трудоустройства.

В школе имеется различное станочное оборудование: токарные станки по обработке металла, древесины, сверлильные станки. Это оборудование позволяет изготовить изделия, но в связи с требованиями времени, компьютеризацией и технологизацией процесса обучения, а также формирования ИКТ-компетенций у учащихся, возникает необходимость в модернизации кабинета технологии, а именно кабинета по столярному делу. Кроме этого, на сегодняшний день актуальной задачей обучения является формирование интереса обучающихся к техническим видам творчества, ознакомление учащихся с современным производством посредством моделирования производственной деятельности с использованием станков с числовым программным управлением (ЧПУ).

В 2019-2020 учебном году Горковская коррекционная школа приняла результативное участие в проекте партисипаторного бюджетирования с проектом «Современный многофункциональный кабинет технологии для мальчиков 5-9 классов», на реализацию которого были выделены денежные средства, приобретён станок с ЧПУ. Учитель информатики и трудового обучения Вениамин Алексеевич Белых прошёл обучение по специальности «Оператор станков с программным управлением».

В сентябре 2020 года станок был получен, установлен в трудовой мастерской, где и на сегодняшний день ведётся обучение учащихся. Под руководством учителя ребята выполняют дизайн модели в формате 3D, подготавливают материал для её изготовления. Далее созданную модель нужно преобразовать в компьютерную программу, понятную станку, это происходит в программе системы автоматизированного производства. Здесь необходима деятельность учителя, как и настройка инструмента для выполнения фрезерования. После изготовления станком заданной модели, учащиеся занимаются обработкой изделия: шлифовкой, покраской, лакировкой.

Использование фрезерного станка с ЧПУ позволяет не только повысить мотивацию к обучению учащихся коррекционной школы, но и сформировать навыки и умения, которые будут способствовать их благополучной социализации, а также успешной профориентации.

Е.А. Дитц, директор Горковской МС(К)ОШИ.