Так считает начальник посадочной площадки в с.Горки Юрий Саенко,
отработавший 30 лет в гражданской авиации

Правда, начинал он с военной авиации. После окончания школы в 1986 году поступил в Пермское военное авиационное техническое училище.

  • Мой брат Андрей Садков учился в этом училище, поэтому я вместе со своими друзьями Игорем Дитцем и Сергеем Поляковым решили туда же поступать. Учиться нравилось, но первое время было нелегко. Скучал по родным. Первые два года учились без отпуска, уже потом на третьем курсе две недели отдыхали зимой и месяц летом. Жили в казарме, всё по правилам военной жизни.
    Окончив училище в 1989 году, молодой человек три года отслужил офицером. Сначала по распределению попал в город Шауляй в Литву, где проработал год старшим техником на военном аэродроме. В его обязанности входила предполётная проверка воздушных судов. Затем был направлен в Печору (Коми Республика) для обслуживания самолётов А-50 и Ил-56, где отслужил два года.
    В 1992 году Юрий вернулся в родное село. «Позвал отец, да и скучал по родным местам», – говорит он. В этом же году устроился работать в местный аэропорт. И вот уже на протяжении тридцати лет он – бессменный начальник посадочной площадки ООО «АК «Ямал».
  • Первые годы работать было сложно. Аэропорт находился на берегу реки в нескольких километрах от посёлка, – вспоминает Юрий Георгиевич. – В здании была своя котельная, которую надо было постоянно топить. Кочегарам приходилось нелегко. Условия труда были тяжелые, а зарплата маленькая. Тогда летали самолёты Ан-2, которые приземлялись прямо на берег, где была оборудована взлётно-посадочная полоса длиной 250 метров. Её расчищали волокушами после сильных снегопадов и метелей. Также мы следили за освещением на полосе. Билеты были недорогие, поэтому пассажиров было всегда много.
    В 1998 году пассажирские перевозки стали выполняться вертолётами, поэтому в Горках была построена вертолётная площадка. Идут годы, происходят изменения в реорганизации авиакомпании, а обязанности начальника местного аэропорта остаются неизменными.
  • Чтобы обеспечить безопасность полёта пассажиров, площадка должна быть в хорошем состоянии, – говорит Юрий Саенко. – В восемь часов мы сообщаем информацию о погодных условиях, проверяем освещение. К девяти часам в кассу подходят первые пассажиры. В десять часов даём повторную погоду, чтобы на момент вылета экипаж воздушного судна знал наши метеоусловия. В это же время продаем билеты всем желающим на предварительные даты, оформляем посадочные документы для пассажиров в день вылета. Стараюсь всех желающих отправить, чтобы никто не остался. Затем встречаем и провожаем борт. Вечером на вертолётной площадке проверяем освещение, в случае если в тёмное время суток прилетит санавиация.
    Не один десяток лет он работает в паре с Петром Дмитриевичем Дьячковым, который выполняет всю хозяйственную часть: обметает от снега сигнальные пирамиды, убирает пешеходную зону, следит за отоплением.
    За содержание вертолётной площадки последние годы отвечает МУП «Партнёр». По словам Юрия Георгиевича, свою работу они выполняют на совесть. В адрес работников, которые после каждого снегопада осуществляют расчистку всей территории, от начальника аэропорта только слова благодарности.
    Работу свою Юрий Георгиевич Саенко любит, считает её важной и значимой. По его словам, ответственность и внимательность – это главные составляющие его профессии. Очень надеется, что в скором времени в Горках будет построено новое современное тёплое здание аэропорта, а продажа билетов будет осуществляться электронно.