Разъяснения по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Уважаемые родители!

В соответствии с принимаемыми мерами защиты от распространения коронавируса, посещение детских садов детьми в настоящее время свободное. Родители сами принимают решение – водить ребенка в детский сад или оставить дома.

Школы по окончании весенних каникул организуют обучение с использованием дистанционных технологий.

В школах родителям тех детей, у которых есть в этом необходимость, выдадут нетбуки с установленным на них необходимым контентом.

Учащиеся, у которых нет доступа к интернету (а таких в районе 30%), получат задания для самостоятельного обучения. В этом случае рассматривается взаимодействие их с учителями посредством электронной почты, мобильной связи, Viber, WhatsApp.

Сейчас педагоги корректируют рабочие программы, разрабатывают занятия по освоению разделов образовательных программ в новых условиях: укрупненные лекции по темам, записываются видеоуроки. Будут использоваться и ресурсы образовательных платформ. Формы взаимодействия педагогов с родителями и детьми и формы контроля текущих и промежуточных результатов работы будут доведены до родителей и учеников.

Предметы технология, физическая культура, музыка, изобразительное искусство также будут осваиваться заочно.

В каждой школе социально-психологические службы будут давать консультации, проводить тренинги как для групп детей и семей, так и индивидуально посредством цифровых платформ и по мобильной связи.

Центр воспитания и дополнительного образования так же перестраивает свою работу. Подходы к реализации программ будут с точки зрения соотношения теоретической и практической частей. Будут проводиться командные сетевые образовательные события и иные мероприятия.

25 и 26 марта проводится тестирование нагрузки на систему в каждой школе. Расписание уроков будет гибким. Для учащихся 1-4 классов школы рассматривают начало обучения после 12:30 часов, время, когда родители находятся дома и могут помочь и проконтролировать начало обучения. Это поможет и минимизировать нагрузку на систему и не обрушить оборудование и каналы связи.

С уважением, Е.А. Усольцева, начальник управления образования администрации МО Шурышкарский район.

Уважаемые родители, по всем вопросам, возникающим в процессе дистанционного обучения, нужно незамедлительно обращаться к классным руководителям.
Кроме этого, начала работу «горячая линия» по вопросам организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий в Шурышкарском районе.
Консультации по вопросам организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий в общеобразовательных организациях вы можете получить по телефонам: 8 (34994) 2-13-08, 8 (34994) 2-23-53, 8 (34994) 2-20-94.
Консультации по вопросам технического сопровождения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий по телефону: 8 (34994) 2-15-36.

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространствав условиях Вашей квартиры. Ещё до получения и настройки оборудования, Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.

Мы полагаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:
1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

3. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.

4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.

5. Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

6. Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

7. Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

8. Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

Уважаемые родители!
Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.

Благодарим Вас за помощь и участие!