Для специалистов службы сопровождения школьников – педагогов психологов, социальных педагогов, классных руководителей, учителей предметников – в дистанционном режиме прошла форсайт-сессия

Ведущим форсайт-сессии выступила Якушева Людмила Михайловна, кандидат психологических наук, доцент практической психологии, педагог-психолог, заместитель директора по НМР БОУ г.Омск «Гимназия №140».

Целью форсайт-сессии является организация методического сопровождения реализации национального проекта РФ «Образование» (в части реализации проектов «Поддержка семей, имеющих детей», «Успех каждого ребенка»).

В рамках мероприятия организовано знакомство специалистов службы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательных организаций с методиками диагностики одаренности детей разного возраста, отработка приемов формирования навыков психолого-педагогического сопровождения детской одаренности на разных уровнях системы школьного образования.

В период форсайт-сессии представители различных ведомств МО Шурышкарский район работали над муниципальной межведомственной программой сопровождения детской одаренности в образовательных организациях (на основе проектного подхода).

Какова роль родителей в дистанционном обучении детей? Как мотивировать детей учиться дома и не поддаться панике? Об этом нам рассказала Людмила Михайловна:

«Благодаря национальному проекту «Образование» система образования сегодня использует уже имеющиеся возможности цифровой образовательной среды. В поддержку дистанционных форм и домашнего обучения работает свыше 20 образовательных платформ онлайн сервисов, включающие российскую и московскую электронные школы, ресурсы со свободными онлайн доступами к учебникам и заданиям. Активно работают консультационные центры поддержки родителей, их в стране сегодня свыше 160.

Основная задача родителей при организации учебного процесса в домашней обстановке – обеспечение комфорта и простоты, т.е. режим занятий должен предполагать смену физического и умственного труда, должна быть обеспечена тишина, эмоциональная поддержка со стороны родителей, а главное, конечно, правильно организованное рабочее место.

Сегодня часто встает вопрос: как мотивировать детей, которые учатся дома и как не поддаваться панике? Нужно сказать, что современные дети живут в интенсивном потоке информации, в связи с этим снижается порог чувствительности, они очень эмоциональны и им необходимы сильные впечатления, для того чтобы их память активно работала. Поэтому важно при организации обучения дома мотивировать их на успех, важна ваша эмоциональная поддержка, чтобы минимизировать стресс от тех нагрузок, которые мы наблюдаем. Мы привыкли их мотивировать большими наградами, а лучше в этой системе поддержки познавательной мотивации работают маленькие поощрения. Важно неподдельно проявлять родительский интерес к содержанию того, что дети изучили, а не к тому какие отметки они заработали. Мотивация – динамическое явление. Она формируется не за один день. Она требует много сил и много времени. Если что-то вы упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания. Берегите себя и своих близких. Проводите время дома с пользой».