Подведены итоги муниципального конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования Шурышкарского района в 2022 году

В этом году для участия в конкурсе грантов были представлены девять заявок от образовательных организаций района со следующими инновационными проектами:

Туристско-краеведческая экспедиция «По тропе предков» МБОУ «Горковская СОШ», автор проекта учитель истории и обществознания Татьяна Иосифовна Созонова.

«Создание методического комплекса (МК) «Ступени профессионального мастерства» для сопровождения учебно-воспитательной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», МБОУ «Горковская С(К)ОШИ», авторы проекта педагог дополнительного образования Светлана Александровна Аксарина и учитель математики Наталья Константиновна Русских.

«Оснащение учебной слесарной мастерской современным оборудованием на базе школы-интерната», МБОУ «Горковская С(К)ОШИ», автор проекта учитель трудового обучения Наталья Николаевна Новикова.

Через театр кукол – в мир книги и творчества (создание кукольного театра детской и юношеской книги и творческой мастерской в школьной библиотеке), МБОУ «Мужевская СОШ им. Н. В. Архангельского», авторы проекта заведующий школьной библиотекой Юлия Игоревна Посохова и библиотекарь Ольга Владимировна Евстифеева.

«Музейная гостиная «История школы», МБОУ «Мужевская СОШ им. Н. В.Архангельского», авторы проекта учитель начальных классов Елена Григорьевна Башкирцева и социальный педагог Наталья Ивановна Вокуева.

«Создание условий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта на уроках технологии по блоку «Обработка пищевых продуктов», МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского», автор проекта учитель химии Мадина Сейльбековна Биисова и учитель ИЗО и технологии Полина Александровна Урубкова.

Создание школьного театра «Виват, Пётр I», МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ», автор проекта учитель истории и обществознания Инга Александровна Осинцева.

«Создание развивающей среды как одно из направлений работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации посредством МАДбординга», МБДОУ «Детский сад «Буратино», автор проекта старший воспитатель Елена Юрьевна Касимова.

Создание условий для реализации современных программ, направленных на овладение детьми 7-18 лет базовых умений и навыков в области искусства: Театральная студия «Северные мотивы», МБУДО «Центр воспитания и дополнительного образования с.Мужи и Шурышкарского района», автор проекта педагог-организатор Надежда Александровна Котова.

В состав конкурсной комиссии вошли представители общественности и специалисты управления образования. Конкурсная комиссия, рассмотрев работы, отметила актуальность и востребованность представленных проектов в системе образования района. На основании результатов экспертной оценки были определены пять проектов-победителей:

«Создание развивающей среды как одно из направлений работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации посредством МАДбординга», МБДОУ «Детский сад «Буратино». Дошкольная организация – победитель получит грант в размере 150 тысяч рублей на реализацию проекта.

Основная идея проекта состоит в создании единого развивающего пространства для ознакомления детей с профессиями, посредством использования трех видов досок МАДбординга: Мотивации, Атмосферы и Достижений. Как утверждают авторы проекта, в процессе создания досок трёх видов происходит объединение различных характеристик восприятия и переработки информации – аудиальной (слуховой), визуальной (зрительной), тактильной (осязательной), формируются сложные виды восприятия.

«Оснащение учебной слесарной мастерской современным оборудованием на базе школы интерната», МБОУ «Горковская С(К)ОШИ», сумма гранта составляет 300 тысяч рублей.

Идея проекта заключается в переоборудовании слесарной мастерской, а именно – оснащении мастерской новым современным механическим оборудованием: фрезерно-сверлильный станок, сверлильный станок, токарно-винторезный станок, гриндеры, печь муфельная, инверторный плазменный резак, дисковый отрезной станок. Как отмечают авторы проекта, комплект данного слесарного оборудования является основной базой для освоения слесарных профессий.

Создание школьного театра «Виват, Пётр I», МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ», общеобразовательная организация получит грант в размере 100 тысяч рублей на реализацию идей в рамках проекта-победителя.

Основная идея проекта рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребёнка. Школьники становятся смелыми и уверенными в себе, подвижными и активными, учатся петь и танцевать. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен. В основе системы работы лежит формула: интерес + активность + общение + общественная ценность + актуальность + успех = духовно-нравственное воспитание.

«Создание методического комплекса (МК) «Ступени профессионального мастерства» для сопровождения учебно-воспитательной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», МБОУ «Горковская С(К)ОШИ». Общеобразовательная организация получит грант в размере 150 тысяч рублей на реализацию проекта. Значимость проекта заключается в разработке практических материалов в области коррекционной – развивающей работы с детьми с ОВЗ и рекомендаций по созданию инновационных форм организации методической работы, которые могут быть использованы в современной школе, как опытными, так и начинающими учителями. Таким образом, создание методического комплекса позволит привлечь педагогов, руководителей учреждений образования, методистов к изучению, обобщению и трансляции лучшего педагогического опыта Горковской МС(К)ОШИ, повысить их аналитический уровень через различные формы взаимодействия с ними.

Туристско-краеведческая экспедиция «По тропе предков» МБОУ «Горковская СОШ», сумма гранта составляет 250 тысяч рублей. Целью проекта является формирование патриотизма и гражданственности обучающихся посредством вовлечения их в туристско-краеведческую, исследовательскую деятельность, позволяющую ближе познакомиться с историей родного края, глубже понять самобытность его культуры и особенности природы во взаимосвязи с историей и культурой страны. В рамках проекта планируется организация пешего туристического маршрута по окрестностям села Кушеват для группы детей под руководством педагогов в каникулярное время и выходные дни. Группа посетит девять станций: краеведческие – «Кушеват – первое русское поселение на Ямале», «Полёт надежды», «Гражданская война на Севере», туристические – «Ориентирование на местности. Азимут», «Полоса препятствий», «Постановка палатки» и игровые – «Лапта», «Городки», «Вышибалы».