В начале недели состоялось заседание Совета глав муниципальных образований Шурышкарского района

Основной темой заседания стала муниципальная реформа, а именно – преобразование муниципальных образований и создание муниципального округа Шурышкарский район.

Во вступительном слове глава района Олег Попов сказал, что прошедшие 11 сентября выборы депутатов Думы явились своего рода отправной точкой грядущей муниципальной реформы. Утратил свои полномочия депутатский корпус поселений, сформирована новая Дума Шурышкарского района, на заседании которой будет решаться вопрос о проведении конкурса на замещение должности главы вновь образованного муниципального округа Шурышкарский район.

Итоги конкурса станут известны 20 октября, и с этого момента прекращаются полномочия муниципальных образований Азовское, Горковское, Лопхаринское, Мужевское, Овгортское, с.Питляр и Шурышкарское. В последующем они будут называться территориальными органами администрации Шурышкарксого района, а вместо глав поселений будут руководители территориальных органов, которых назначат сроком от одного до пяти лет.

Обо всех этапах реформы главам рассказала начальник кадрово-правового управления Екатерина Артеева. Она же выступила с информацией о структуре администрации, о порядке назначения руководителей территориальных органов и о распределении полномочий по реализации вопросов местного значения муниципального округа Шурышкарский район между структурными подразделениями и территориальными органами. По последнему вопросу содокладчиками выступили и другие начальники управлений: имущества – Юлия Баженова, ЖКХ, транспорта, связи и эксплуатации дорог – Юрий Мочалин, строительства и архитектуры – Дмитрий Зайнуллов.

Вопросов от глав поступало немало. Представители районной администрации давали разъяснения, активно участвовал в разговоре и глава района. «Мы консультировались у коллег из других муниципалитетов округа, где реформа уже прошла, и решили перенять их опыт, – добавил Олег Попов. – Думаю, все вместе мы справимся с этой задачей, и до начала 2023 года решим все административные вопросы».

Тамара Куляева.