Летом дети в детском саду достаточно много гуляют на свежем воздухе. На площадках во время прогулки у ребенка формируется восприятие мира, поэтому благоустройство и озеленение этой территории – важная задача для коллектива ДОУ.

В один солнечный воскресный день родителями и сотрудниками детского сада “Оленёнок” была проведена большая работа по благоустройству территории по проекту “Участок нашего детского сада”.

Теперь на нашей площадке поселились добрые друзья: дед, баба, курочка и золотое яичко из сказки “Курочка ряба”, пчелки и ульи, поросята, аист с младенцем. Долго летал аист по ямальской земле и прилетел в наш детский садик. Увидел забор расписной, а за ним дети играют. Решил поселиться, да не один, а с младенцем: к осени прибавится детей в саду. Стоит на нашей площадке теремок, “он не низок не высок”. Хозяйничают в нем дедушка, бабушка да курочка ряба. Живут они дружно, весело, гостям всегда рады. Дальше – поляна, а на ней ульи с пчелками. Милости просим на нашу пасеку!

Рядом находится искусственный водоем. Дети опускают на воду пластмассовые кораблики, лодочки, и дуют на свою флотилию. А ведь мы с вами помним, что “солнце, воздух и вода наши лучшие друзья”. Недалеко от водоема стоит колодец. Тут же рядом – плетень и корыто с поросятами, лошадка, ведерко с водой, подвешенное возле колодца.

Особый интерес у детей вызывает зона отдыха “Песочная поляна”. Дети делятся своими ощущениями о песке: песок желтого цвета, влажный, держит форму, прохладный на ощупь. Они лепят из песка печенье, торты, пользуясь формочками, ведерками и пластмассовыми игрушками, рисуют узоры на песке. В сухом ручье – мелкий гравий.

На площадке детского сада оборудован также спортивный уголок. Здесь есть бревно, по нему можно ходить и держать равновесие. Есть две горки, турник, перекладина, лесенка, шведская стенка, чтобы дети по ним лазали, набирались сил, становились крепкими и здоровыми. А если наши дети устали, можно присесть на скамейку, отдохнуть, рассмотреть картинки в книжках, поиграть в куклы и настольные игры. Есть и домик-беседка, где можно спрятаться от дождя, рассказать друг другу разные истории.

Воспитатели вместе с ребятами весной посеяли семена цветов, а затем высадили рассаду в клумбы и цветники. И теперь детки наблюдают, как растут и цветут ноготки, ромашки, бархатцы, астры, шафраны, запоминают названия.

А ещё родители смастерили кормушки из различных материалов (фанеры, ДВП, пластмассовых бутылок). Каждое утро, выходя на прогулку, дети вместе с воспитателями спешат насыпать горсть пшена, семечек или крошки хлеба в кормушки-домики. Птицы-трясогузки свили гнездо в беседке. Дети наблюдают за поведением птиц, как они в клювиках носят пух, сухую траву, мох, заботятся о птенцах.

Летом всем детям полезно вспомнить правила дорожного движения. На площадке мы нарисовали дорогу, перекресток, переход-зебру, знаки дорожного движения, светофор. Привлекая родителей и детей к совместной работе по планировке клумб, сооружению водоема, сухого ручья, кормушек, воспитатели стремились не только расширить знания дошкольников об окружающем мире, но и привить им интерес и уважение к труду взрослых, заботу о растениях, любовь к животным, птицам, насекомым, растениям. Мы приветствуем любое участие наших родителей в жизни детского сада, благоустройстве групп и участков, в совместных действиях педагогов и родителей, которые могут стать для ребенка лучшим “мостиком” между домом и детским садом.

Хочется поблагодарить родителей за фантазию, творчество и “золотые руки”: Нензеловых, Михайловых, Шумских, Козловских, Куцепаловых, а также сотрудников детского сада, которые участвовали в благоустройстве территории.

Коллектив МБДОУ ДС “Оленёнок”.
Фото Татьяны Паршуковой.

13 июля 2013 года Nз 28