Каждый ребёнок – это прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Педагоги горковских образовательных учреждений помогают детям реализовать потенциал в передовом направлении прикладной науки

Робототехника как разработка автоматизированных технических систем является технической основой развития производства. Почти сто лет назад было придумано само слово «робот», в течение века ученые, конструкторы разработали роботов, которые используются в самых разных сферах жизни – от строительства скоростных туннелей до конструкций социального назначения с искусственным интеллектом.

В зимние месяцы отмечается День детских изобретений и Всемирный день робототехники. Погрузиться в увлекательный мир конструирования роботов, получить незабываемые впечатления и весело провести время удалось юным горковчанам 25 января на игровой программе «Робокс – 2020».

В физкультурно-оздоровительном комплексе «Кедровый» шесть команд: «Рободетки» (воспитанники детского сада «Северяночка»), «Робики» (учащиеся 1 класса Горковской СОШ), «Боты» (2 класс), «Роботы» (3 класс), «РобоГении» (4 класс) и «Новое поколение» (ученики коррекционной школы) боролись за звание сильнейших.

На базе Горковской средней школы с этого учебного года в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» реализуется мобильный технопарк. Объединение дополнительного образования «Робототехника» посещают учащиеся 1-7-х классов под руководством педагогов Очира Санджиева, Игоря Михайлова, Александра Чемардакова.

– Также у нас занимаются ребята из коррекционной школы и воспитанники детского сада, которые посещают занятия по субботам. Ребята с большим удовольствием собирают модели из конструкторов, учатся делать роботов. Работают по парам, им предоставляется отдельный набор для сборки модели и отдельный ноутбук для её программирования, – рассказывает педагог дополнительного образования Александр Чемардаков.

Во время конкурса воспитанники детского сада нисколько не уступали ребятам постарше.

– Техническая студия «Робототехника» реализуется в нашем детском саду как платная дополнительная услуга. Занятия посещают десять ребят из старшей и подготовительной группы один раз в неделю. На одном занятии ребята, опираясь на схемы в рабочих тетрадях, собирают робота, а на другом разбирают и готовят детали для следующего моделирования. Ребятишки с удовольствием изучают окружающий мир через возможности робототехники, – отмечает воспитатель детского сада Эльвира Антонова.

Пока дети занимались конструированием, болельщики тоже не скучали: вместе с классными руководителями играли в игру «СуперМастер», собирая из пазлов изображения роботов. Детали были мелкие, поэтому помощь старших наставников школьникам была необходима.

В атмосфере коллективного творчества все участники успешно справились с поставленной задачей, правда, с разной скоростью. Впереди их ожидало последнее испытание – чья модель быстрее преодолеет дистанцию и первой доберётся до финиша. На этом этапе и определились победители. Воспитатель детского сада Эльвира Антонова, педагог коррекционной школы Вениамин Белых и педагог дополнительного образования Игорь Михайлов оценивали участников в трёх возрастных категориях.

В первой возрастной группе победителями стали воспитанники детского сада. Во второй возрастной категории победили первоклассники, второе место у второклассников. Среди ребят постарше первое место заняли ученики коррекционной школы, второе место – 3 и 4 классы.

– Мы победили, потому что мы быстрые и ловкие. Такого робота собирали на занятиях, но вместе с учителем, а сейчас сделали это сами, – с гордостью говорит первоклассник Богдан Шкатуляк.

По словам заместителя директора по воспитанию и социализации Галины Макаровой, каждый ребёнок – это прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Посещая занятия робототехники, дети учатся нестандартно мыслить, думать логически, делать что-то своими руками.

В течение первого полугодия ребята постигали премудрости компьютерного моделирования. Впереди юных исследователей ждут новые знания и открытия.

Татьяна Созонова.
Фото автора.