Быть! И это стало понятно уже довольно давно. Теперь предстоит разобраться, как организовать приём гостей, чтобы прослыть туристической Меккой в Арктике

Для того чтобы освоить методы и тактику работы в туризме, в Мужах прошла стратегическая сессия. Очно к ней подключились жители районного центра – специалисты администрации района, музейного комплекса, библиотечной системы, активные общественники, всего порядка тридцати участников. Онлайн – поселения района. Глава муниципалитета Олег Попов поделился планами по развитию туристической отрасти на территории:

– Это первое большое мероприятие в рамках «дорожной карты» по развитию туризма. На него приглашены все заинтересованные стороны. К концу года планируем принять программу развития туризма. Уже на следующий год в бюджет заложены средства на некоторые мероприятия. Так на базе спортивного комплекса в селе Восяхово пройдут региональные соревнования с приглашением команд со всего Ямала. Проведём туристический фестиваль на базе музея под отрытым небом «Живун». Из местного бюджета изыщем средства для того, чтобы уже в этом году провести конкурс туристических инициатив, подкреплённый грантами.

Одно из наших достояний – это богатая история Шурышкарского района. Округ начал активно развиваться в плане экономики, начиная с 1970-х годов 20 века, а наш район своими корнями уходит гораздо глубже. У каждого посёлка большая история. Нам необходимо о ней напомнить и развивать исторический, туристический потенциал. Здесь очень много коренного, постоянного населения – это наша сильная сторона. И она привлечет туристов не только с Ямала и России, но и гостей из за рубежа.

Спикером сессии выступила Антонина Дорогова, генеральный директор предприятий народных художественных промыслов ООО «Волховская роспись», ООО «Шугозерская роспись». Как она отметила, в период подготовки к мероприятию было проведено одиннадцать экспертных интервью с жителями разных поселений района.

– Нам хотелось понять, чем живут люди, какой они ведут образ жизни. Почему сейчас возник вопрос о развитии туризма, почему людей привлекает это направление, осознанное ли это желание и насколько оно осознано. Хочется заложить у присутствующих основы правильного подхода к созданию бизнеса в туризме: мы не просто что-то продаём и бессмысленно используем территорию, а управляем ею через бизнес.

В интервью Антонина поделилась, что в своё время ей довелось принимать участие в разработке программы по развитию сферы туризма в городе Санкт-Петербург. Она уверена, что туризм можно развить где угодно, важен подход.

Разделившись на группы, участники сессии приступили к разработке туристических проектов. Предлагали весьма интересные идеи. Это и семейные экологические туры от мостика на Югане до Тильтимской дороги и дальше, арктический глэмпинг, фитотуризм, путешествия по «местам силы», туры в Новый Киеват и другие.

– Сессия должна была состояться раньше, в марте-апреле, но разные обстоятельства позволили провести её только сейчас. Сначала планировали другой формат мероприятия – думали, что это будет очередной разговор на тему «нужен ли нам туризм». Но, после того как мы вышли на прямой диалог с администрацией района, поняли, что можем заглянуть глубже, – рассказала Анна Брусницына, директор АНО Центр развития познавательного туризма «Земля Лугуя», организатор мероприятия. – Сегодня мы вместе с администрацией муниципалитета прорабатываем варианты, ищем пути развития. Степень готовности к тому, чтобы туризм стал бизнесом пока невысока, но это только начало, будем идти дальше. Главное, что на сессии все присутствующие достаточно глубоко задумались об этом.

По словам Анны Геннадьевны, следующим шагом будет предметная проработка идей и превращение их в проекты в команде с теми людьми, которые реально готовы действовать. Летом планируется запустить Инкубатор туристических инициатив. Лучшие идеи лягут в основу развития туриндустрии.

Валентина Никитина.
Фото Татьяны Паршуковой.