За отчетный 2022 год в МО Шурышкарский район представили сведения о своих доходах и доходах членов своих семей:

88 муниципальных служащих администрации МО Шурышкарский район; 41 муниципальный служащий сельских поселений Шурышкарского района; 32 руководителя муниципальных учреждений.

Фактов несвоевременного представления справок не выявлено. Сведения о доходах за отчетный 2021 год размещены на официальных сайтах Администраций Шурышкарского района своевременно – 06 мая 2022 года.

Первичный анализ сведений о доходах проведен при приеме справок о доходах за 2021 год. Первичная оценка справки направлена на выявление очевидного отсутствия необходимой информации (соответствие форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации, полнота заполнения всех реквизитов справки), проставление подписи на справке, возможных неточностей, описок, технических ошибок при заполнении справки, в целом не искажающих достоверность представленных сведений, а также своевременность представления сведений.

Это позволяет на этапе приема справок о доходах предотвратить такого рода ошибки. По результатам проведенного анализа справок о доходах за 2021 год и два предшествующих года (2019, 2020 гг.) установлены факты предоставления недостоверных и неполных сведений о доходах в отношении 21 лица. Из них у 9-ти муниципальных служащих и 12-ти руководителей учреждений, что составляет 13 % от общего числа лиц, представивших сведения о доходах.

По фактам совершения коррупционных правонарушений муниципальными служащими и руководителями учреждений представлены пояснения и приобщены подтверждающие документы.

Анализ типичных нарушений, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера показал, что в большинстве случаев выявлены расхождения в сведениях о банковских счетах в разных отчетных периодах.

Чаще не указывают сведения о счетах, открытых в иных банках кроме ПАО Сбербанк, где имеются счета кредитных карт. Забывают указывать и о суммах доходов, полученных от вкладов в банках и иных кредитных организациях; доходов от пользования ценными бумагами.

Несоблюдение требований законодательства о предоставлении сведений о доходах повлекло допущение следующих нарушений:

– не указаны денежные Но в большинстве своем предоставление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, возникает в связи с небрежным и легкомысленным отношением при составлении указанных справок:

– допущение служащим (руководителем) ошибок в связи с невнимательным составлением справок о доходах;

– указание сведений о счетах, об остатках на счета, об обязательствах финансового характера на основании информации, полученной по телефону, в том числе в виде смс-сообщения, либо исчисленным самостоятельно расчетным путем;

– неприменение Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при заполнении соответствующей формы справки за отчетный период, разработанных Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации.

Виды взысканий за совершение коррупционных правонарушений предусмотрены соответствующими федеральными законами, определяющими обстоятельства, при которых совершены коррупционные проступки: увольнение лица в связи с утратой доверия; выговор; замечание.

При определении конкретного вида взыскания с учетом правоприменительной практики в ситуациях, влекущих применение взысканий, рассматривается характер и тяжесть совершенного нарушения.

В связи с совершением малозначительных и несущественных проступков, а также учитывая ряд смягчающих обстоятельств (совершение служащим (руководителем) нарушений требований законодательства о противодействии коррупции впервые, а также соблюдение ими в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, установленных в целях противодействия коррупции; содействие проверяемого лица осуществляемым в ходе проведения анализа мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета анализа и прочих обстоятельств) в 2022 году в отношении 8 муниципальных служащих и 9 руководителей учреждений не применены меры дисциплинарной ответственности.

В отношении одного муниципального служащего и трех руководителей учреждений с их согласия о признании ими факта совершения коррупционного правонарушения и о применении взыскания за коррупционное правонарушение применена мера ответственности в виде замечания (в отношении 1 муниципального служащего и 2 руководителей учреждений) и выговора (в отношении 1 руководителя учреждения).

Следует отметить, что за отчетный 2022 год наблюдается рост выявленных нарушений при предоставлении служащими и руководителями муниципальных учреждений недостоверных и неполных сведений о доходах по сравнению с предыдущими годами. Сравнительно меньше выявлено нарушений за 2019 год – в отношении 2 лиц и почти в 2 раза меньше за 2020 год – в отношении 11 лиц.

В муниципальных образованиях Шурышкарского района на системной основе проводится профилактическая работа по недопущению коррупционных правонарушений при составлении справок о доходах:

– ежегодно в начале года осуществляется информирование лиц, обязанных представлять сведения о доходах, о старте декларационной кампании;

– доведение Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при заполнении соответствующей формы справки за отчетный период и основных новелл в форме презентации и текстовом варианте;

– в период декларационной кампании проводится оказание методической помощи по заполнению справок о доходах.

Кадровая служба администрации МО Шурышкарский район.