Представители Шурышкарского района приняли участие в Съезде руководителей коррекционных школ

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Препятствиями к получению детьми качественного образования являются многочисленные ограничения, так или иначе связанные с социальным неравенством инвалидов. Существующая система специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья претерпевает сегодня серьёзные изменения и стоит на пороге изменения вектора развития.

12-13 марта в г. Москва состоялся Съезд руководителей коррекционных школ. Организатором этого масштабного мероприятия выступило Министерство просвещения Российской Федерации, оператором стал Институт коррекционной педагогики.

В работе съезда приняло очное участие более 600 человек из числа представителей региональных органов исполнительной власти в сфере образования, руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, из 75 субъектов Российской Федерации, к онлайн-трансляции съезда присоединилось более 3500 человек.

Основной целью съезда являлась консолидация коррекционных школ в едином образовательном пространстве, обсуждение миссии и определения вектора развития коррекционных школ в регионах.

В мероприятиях участвовали представители коррекционных школ ЯНАО, среди которых – директор Горковской коррекционной школы-интернат Дитц Екатерина Александровна и её заместитель Слонова Альбина Викторовна. В первый день работы съезда делегаты работали на площадке Московского педагогического государственного университета, где обсуждались вопросы разработки и реализации адаптированных образовательных программ на основе обновленных федеральных требований. Представители Института коррекционной педагогики познакомили с научно-методическими разработками в области образования обучающихся с ОВЗ, директора Московских школ и центров представили свой опыт организации образования обучающихся с ОВЗ.

Второй день Съезда был организован на площадке Международной выставки-форума «Россия». Делегаты съезда приняли участие в дискуссионной площадке «Новые задачи развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ и роль коррекционных школ в их решении». Предметом обсуждения стали вопросы ресурсного обеспечения инклюзивных образовательных процессов для лиц с инвалидностью и ОВЗ в региональных системах образования, плюсы и минусы обучения и воспитания в коррекционной школе с точки зрения специалистов, родителей и учащихся, условия для повышения качества образования, социализации и интеграции обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в общество, новые модели профессиональной ориентации и обучения в коррекционной школе, необходимые меры государственной поддержки для коррекционных школ.

В ходе дискуссии главный акцент был сделан на обязательное сохранение системы коррекционных школ в России, на необходимость учитывать особенности психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья при выборе для него траектории образовательного процесса.

Два дня работы съезда позволили определить направления и вектор развития коррекционных школ как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации. Горковская коррекционная школа уже стоит на этом пути. Для учеников осуществляется специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребёнку с ОВЗ и ребёнку-инвалиду обучение с учётом его особых образовательных потребностей, ведется постоянное психолого педагогическое сопровождение и предлагается маршрут профессионального самоопределения с возможностью получить профессию в стенах школы. И все это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.